Глинская Татьяна
Руководство играми детей младшего возраста
Углубленно изучила литературу, касающуюся данной темы, использовала литературу таких авторов, как М. А. Васильева, Е. Н. Тверитина, А. Н. Бондаренко, Л. А. Венгер, Г. Л. Матусик, Н. Я Михайленко.
В статье Н. Я. Михайленко рассмотрены основные педагогические принципы руководства игрой детей разных возрастов. Подчеркивается также необходимость целенаправленного контроля за самостоятельными играми детей.
Содержание игры определяется тем, как оборудован игровой процесс, какие игрушки предоставлены в группе и на участке.
Публикация «Руководство играми детей младшего возраста» размещена в разделах
В статье К. С. Егоркиной и Е. В. Зворыгиной показан опыт планирования воспитательной работы при организации игр.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение, но как это все преподнести ребенку зависит от воспитателя, поэтому мою тему я считаю актуальной.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. Уже на ранних возрастных ступенях, именно в игре желанию общаться со сверстниками. Игра для детей - учеба, игра для них - труд, игра - серьезная форма воспитания. В процессе игровой деятельности ребенок:
- учится действовать осознанно с предметами;
- бережно относится к игрушка;
- воспитываются положительные моральные качества:
Важно не только, как ребенок себя ведет в игре, но и какие чувства он испытывает при этом: жалость, уважение к товарищу - не отбирать игрушки, жалеет плачущего товарища, поэтому педагог обязан видеть каждого ребенка и своевременно влиять на его поведение. Это еще раз подчеркивает, что эта тема актуальна. Именно руководство, потому что ранний возраст, как никакой другой требует руководства педагога во всех видах деятельности.
Формирование игровых умений успешнее проходит при условии целенаправленного руководства игрой, в совместной игре воспитателя с детьми.