Лучший педагог года

Ручной труд как средство подготовки дошкольников к письму

Татьяна Ивановна Маркова
Ручной труд как средство подготовки дошкольников к письму

«Ручной труд, как средство подготовки дошкольника к пис ьму»

«Рука – это инструмент всех инструментов»

Аристотель

Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы формирования готовности к обучению в школе. Программа первого класса построена так, что раздел поэлементного написания букв и цифр сведен до минимума, и уже с первых недель требует от ребенка безотрывного написания слов. Письмо сложный навык. Подготовка к обучению письму требует специальную систему игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Публикация «Ручной труд как средство подготовки дошкольников к письму» размещена в разделах

Особую роль в подготовке руки к письму играет ручной труд : объемная аппликация, квилинг, оригами. Ручной труд тесно взаимосвязан с письмом и включает в себя много общих моментов: в процессе ручного труда и письма формируется учебная поза ребенка, он учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю, регулировать движение руки в соответствии со словом воспитателя. В ходе усвоения ручного труда и письма происходит правильное взаимодействие между восприятием предмета ручного труда, знака (письмо).

Выбор ручного труда : аппликации, квилинга, оригами, как средство подготовки руки к овладению графикой письма обусловлен им широкими возможностями, а именно тем, что в процессе ручного труда развивается дифференцированное восприятие, аналитическое мышление, рациональный подход к действительности, логическое запоминание и развитие тонких движений руки и зрительно – двигательной координацией.

Развитие мелкой моторики является одним из важнейших задач в развитии ребенка.

Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей во время освоения техники объемной аппликации, квилинга, оригами. Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, скручивание, обрывание. В процессе дети учатся работать руками под контролем сознания, идет развитие пространственной ориентировки, в первую очередь на листе бумаги, а так же относительно себя. Постепенно формируется чувство ритма, а далее развитие графических умений детей. Осязательное восприятие связано с движением рук. Хорошо развитая мелкая моторика пальцев поможет детям на уроках в школе. Внимание, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижение цели необходимы не только ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена. Проблема развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике объемной аппликации, квилинга, оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества, как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе.

Развитая мелкая моторика является важным показателем интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления в школу.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд детей «Куколки-мотанки»Ручной труд детей «Куколки-мотанки» Представляю работы наших детей по ручному труду «Куколки – мотанки». Перед тем, как показать детям приёмы изготовления этих интересных.

Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени»Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени» Ручной труд - универсальное образовательное средство, активно способствующее всестороннему гармоничному развитию детей. Это творческая работа.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке»Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд «Пчелка из бросового материала»Ручной труд «Пчелка из бросового материала» Когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Весна уже в самом разгаре, проснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ручной труд как средство подготовки дошкольников к письму
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ручной труд как средство подготовки дошкольников к письму» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД