Щанкина Олеся
Изготовление театральной куклы из бросового материала «Кукольный театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление театральной куклы из бросового материала в средней группе
(м. п. Л. В. Куцакова, стр 54, занятие 12,13)
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей.
Задачи:
Вызвать интерес театрально- игровой деятельности.
Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.
Публикация «Изготовление театральной куклы из бросового материала „Кукольный театр“ в средней группе» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Программное содержание. Учить детей наклеивать готовые выкройки животных, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
Оборудование. Картинки из сказки «Спор овощей» автор Ольга Суслова. Палочки от мороженного, заранее подготовленные шаблоны цветной бумаги, шаблоны вырезанных овощей, мини театр с занавесом готовый, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Изготовление выкроек животных.
Ход занятия.
С добрым утром! Здравствуйте! -
Воробьи кричат с утра.
Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!
Воспитатель: Ребята сегодня с вами предлагаю сделать героев сказки «Спор овощей». Кто слышал эту сказку? О чем она?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я Вам сейчас прочитаю сказку, где мы с вами сможем вспомнить всех героев этой сказки.
Сказка «Спор овощей» (автор О. Суслова)
Всё случилось в огороде
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.
Расскажу вам по порядку,
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке
Спорят овощи с утра.
Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный,
Предложил всем разговор:
- О себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет –
Наступила тишина.
- Я прошу у вас вниманье,
Раскраснелся Помидор,
Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!
Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.
Тихо Тыква прошептала:
- Каждый хочет меня съесть.
Я на грядке созревала -
Для меня большая честь!
Я душиста, ароматна -
На воде и с молоком.
Это детям всем понятно -
Каши вкус давно знаком.
Говорит друзьям Капуста:
- А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.
Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
- Без меня и борщ не вкусный -
Здесь главнее моя роль!
Слово тут взяла Картошка:
- На второе я в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир я для котлет.
- Вы напрасно все кричите,-
Перебил их Огурец,
- Я зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!
- А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням грозен я!
Овощам Морковь сказала:
- Детям нужен каротин!
Я стоять уже устала,
Спорить с вами нету сил.
Но Свекла тут возмутилась:
Про меня забыли все -
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.
Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы поймите, я звезда!
И расправив зонт зелёный,
Стал Укроп хвалить себя:
- Я, конечно, очень скромный -
Нет заправки, без меня!
- Тише, овощи, хозяйка
В огород спешит с ведром,
Убегайте быстро, с грядки,
Соберёмся мы потом!
Не успели разбежаться
Все, кто спорил у плетня,
С грядкой им пришлось расстаться –
Урожай собрать пора!
А хозяйка борщ сварила
И нарезала салат,
Каждый овощ похвалила –
За обедом всё съедят!
Воспитатель: Вот такая замечательная сказка. Ну, что ребята Вам понравилась сказка?
Ответы детей: …
Воспитатель: А теперь давайте изготовим героев сказки. Прежде мы сначала отдохнем и сделаем гимнастику для наших ловких рук. Все встаем.
Физкультминутка «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Ну, что приступаем к работе?
Ответ детей: …
Воспитатель: Перед каждым из вас стоит поднос готовыми материалами. Давайте возьмём овощ готовой формы и намажем клеем, положим по середине палочку от мороженного и согнем нашу заготовку по полам, чтоб получился овощ на палочке. Теперь возьмём заготовку прямоугольной фигуры и сделаем юбочку, чтоб наши актеры смотрелись еще более правдоподобнее.
(Воспитатель ходит проверяет и помогает детям)
Воспитатель: Молодцы ребята у Вас получились замечательные актеры. Теперь у нас получится отличный театр, который мы с вами покажем на следующем занятии.