Валентина Верзакова
Патриотическая неделя в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия – Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая
Горжусь Великою страной
От Запада до Поднебесной
С сияньем северных ночей
Природа красоты чудесной
Земля родная, нет милей
Малышев А. В.
Россия-Родина моя!
В старшей группе №2 прошла неделя посвященная патриотическому воспитанию.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с раннего детства. Приобретённые в дошкольном детстве знания о Родине, её истории, вызывают у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяют знания, способствуют формирования характера и любви к своей Родине.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Подрастающему поколению необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живёшь.
Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. И в первую очередь – это «Малая Родина».
Выявляя проблемы развития представлений о родном городе,стране,деревне у детей старшего дошкольного возраста, мной было замечено, что знания в этой области недостаточные, поверхностные. Поэтому перед собой я поставила задачу – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город-моя Страна).
Особенно важно было познакомить детей с объектами ближайшего окружения, научить их свободно ориентироваться там, где находится детский сад, в который ребёнок ходит, и школа, в которой ему в дальнейшем предстоит учиться. При этом не забывали о задаче воспитания чувства любви к малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.
Знания, полученные во время занятий и бесед, закрепляли в творческой деятельности - конструирование из строительного материала, рисовании символику нашей страны.
В свободной игровой деятельности организовывали тематические постройки улиц, дворовых сооружений для закрепления многих понятий (архитектурной составляющей, конструктивных игровых навыков. Для облегчения задачи и сплочения детского коллектива объединяли ребят в творческие группы, в которых они на время становились проектной группой, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, воплощающими свои фантазии в конкретное произведение. Такого рода занятия способствовали развитию интереса у детей к современным профессиям, самоопределению.
Полезной для детей оказалась информация об улице, на которой они живут, а именно: что на ней расположено, как она связана с той улицей, на которой находится детский сад, закрепляя полученные знания детей в непосредственно организованной образовательной деятельности
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины.
Таким образом при грамотном руководстве со стороны воспитателя патриотизм оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.
Воспитатель старшей группы №2 Верзакова Валентина Александровна