МААМ-картинки

Конспект занятия «Россия — Родина моя»

Ольга Орендаренко
Конспект занятия «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать занятия детей о России. Уточнить знания о символике России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам; сознание своей причастности к судьбе Родины.

Материал к занятию :

1. Эмблемы для команд (ромашки, васильки)

2. Разрезные картинки военной техники.

3. Изображение гербов и флагов разных стран.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с символикой России.

2. Беседа о Родине.

Публикация «Конспект занятия „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

3. Заучивание стихов, песен, пословиц о Родине, России,

беседы о геральдике.

4. Рассмотрение фотографий с репродукцией военной техники.

5. Чтение рассказов, направленных на патриотическое воспитание.

Используемая литература:

1. Е. А. Ерохина «Государственные символы России : флаг, герб, гимн».

2. С. Алексеев «Знамя победы».

3. Б. Никольский «Какие бывают шпионы».

4. С. Соловейчик «Наша Родина».

5. С. Маршак «Пограничники».

Ход занятия

В: Сегодня мы отмечаем один из самых главных

праздников нашей страны – День защитников

Отечества.

Кто из Вас знает, кто такие защитники Отечества?

Д: Это защитники мира, свободы и счастья.

Это солдаты, командиры нашей армии.

В: Правильно ребята, они в любую минуту защищают

нас. Вы, дети, тоже будущие защитники нашей страны

- России. Но в армию берут только самых сильных,

и достойных.

Вы хотите быть такими?

В: Тогда я предлагаю вам поучаствовать в

в конкурсе – викторине, которая называется:

«Мы – Россияне», а наше уважаемое жюри оценит вашу

находчивость и сообразительность.

В: Скажите, пожалуйста, какие самые известные

полевые цветы символизируют Россию?

Д: Это васильки и ромашки.

В: Команды «Васильки» и «Ромашки» постройтесь одна напротив

Другой и поприветствуйте друг друга. Пожалуйста, команда «Васильки!»

Ребё нок: Василек - цветок России,

Он, как небо, синий-синий

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л. Осипова.

В: Команда - «Ромашки» говорит своё приветствие.

Ребё нок: Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В: Мы живем в стране, у которой удивительно

красивое имя - Россия.

Есть много чудесных стран на Земле, везде живут

люди, но Россия - единственная необыкновенная

страна, потому, что она наша Родина.

Дети, кто может сказать, что такое Родина?

(Родина, значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Страна, в которой мы живем.)

В: Место, где каждый из нас родился, это малая Родина, наша

Большая Родина - это наша страна Россия.

Звучит музыка, дети исполняют песню Н. Соловьева

«Для меня Россия»

В: Дети, послушайте задание первого конкурса:

Я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Граждане России называются … (Россияне) Мы с вами живём в России, значит мы …

3. Столица России – город … (Москва)

4. Самая известная река России … (Волга)

5. Какое дерево являются символом России (береза)

6. Какие рода войск вам известны?

(Пехота, военно-морской флот, военно-воздушные силы, даже космические войска, пограничники.)

В: Молодцы ребята, а что нам скажет жюри?

(Подсчет очков)

В: 23-февряля-вся страна отмечает – День Защитника

Отечества. Мы чтим традиции нашей армии:

преданность Родине, постоянную готовность

защищать ее, верность военной присяге.

Ребё нок: Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она.

Звучит музыка, дети исполняют песню: «Наша Родина сильна»

В: Задание 2 конкурса:

Кто быстрее соберёт из частей военную технику

Дети собирают на паласе военную технику

В: А теперь мы посмотрим, какая военная подготовка

у наших будущих солдат.

Воспитатель предлагает одному из детей прочитать

стихотворение о пограничнике

Ребё нок: На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы-

Пограничников отряд.

Ребё нок: Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Дети исполняют танец «Пограничники»

В: Вот какие у нас замечательные пограничники.

А что скажет жюри?

(Оценка 2 конкурса)

В: 3-й конкурс: литературный

Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри

Оценит содержание и выразительность чтения.

Ребё нок: Родина. Т. Коти

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского сваты,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Ребё нок: Родина. З. Александрова

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает,

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

И другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В: Жюри, готово оценить литературный конкурс?

В: Русский народ, сложил очень много мудрых

поговорок и пословиц о Родине.

4 КОНКУРС: Вспомните и назовите пословицы о Родине. Команды поочередно называют пословицы

1. Жить – Родине служить.

2. Родина – мать, умей за нее постаять.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

4. Береги землю родимую, как мать любимую.

5. Родина наша – солнца краше.

6. Человек без Родины – что соловей без песни.

Оценка жюри.

Дети исполняют танец: «Гусары»

5 КОНКУРС: «Государственные символы».

В: У России, как и у любой страны, есть своя символика.

Назовите государственные символы.

Д: Флаг, герб, гимн.

В: - Что такое государственный гимн?

(Это торжественная, главная песня страны.)

Ее исполняют в особых, торжественных случаях. Во время звучания гимна люди встают, проявляя своё уважение

В: А когда звучит гимн?

(При награждении спортсменов – победителей, на

соревнованиях, при награждении ученых)

В: Молодцы, дети, а о каких символах мы еще не сказали?

Д: О гербе, флаге.

В: Верно, сейчас предлагаю командам выбрать

среди разных флагов – Российский флаг.

На магнитной доске – флаги разных стран, дети выполняют

задание, убирают флаги других стран.

В: Молодцы ребята, а какой флаг у нашей России?

Д: У России флаг трехцветный : из полосок белого, синего,

красного цвета.

В: Ребята, попробуйте вот из этих полосок собрать

Флаг России.

А что же означают эти цвета?

Р-к: читает стихотворение В. Степанова

Белый цвет – береза,

Синий – неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

В: Где можно увидеть Российский флаг?

Д: На государственных зданиях, кораблях, теплоходах,

самолетах, в дни государственных праздников на

жилых домах.

В: Дети, найдите наш Российский герб среди других.

Дети выполняют задание.

В: Что изображено на нашем гербе расскажет …

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, Мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

В: Дети, каждый из нас гордиться своей страной, желает, чтобы она была сильной и богатой. Что вы можете сейчас сделать для России?

(Хорошо учиться, заниматься, дружить друг с другом, помогать родителям, беречь природу.

В: Дети, я надеюсь, что вы сможете сделать для России

много полезного, доброго, чтобы наша страна стала

еще лучше. Уверена, что вы вырастите и станете достойными и

уважаемыми людьми, детский сад и ваши родители будут

гордиться вами.

Предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги викторины, вручает поощрительные призы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 462 Кировского района города Самары

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орендаренко (УИ 406187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД