Ольга Орендаренко
Конспект занятия «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать занятия детей о России. Уточнить знания о символике России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам; сознание своей причастности к судьбе Родины.
Материал к занятию :
1. Эмблемы для команд (ромашки, васильки)
2. Разрезные картинки военной техники.
3. Изображение гербов и флагов разных стран.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с символикой России.
2. Беседа о Родине.
Публикация «Конспект занятия „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Заучивание стихов, песен, пословиц о Родине, России,
беседы о геральдике.
4. Рассмотрение фотографий с репродукцией военной техники.
5. Чтение рассказов, направленных на патриотическое воспитание.
Используемая литература:
1. Е. А. Ерохина «Государственные символы России : флаг, герб, гимн».
2. С. Алексеев «Знамя победы».
3. Б. Никольский «Какие бывают шпионы».
4. С. Соловейчик «Наша Родина».
5. С. Маршак «Пограничники».
Ход занятия
В: Сегодня мы отмечаем один из самых главных
праздников нашей страны – День защитников
Отечества.
Кто из Вас знает, кто такие защитники Отечества?
Д: Это защитники мира, свободы и счастья.
Это солдаты, командиры нашей армии.
В: Правильно ребята, они в любую минуту защищают
нас. Вы, дети, тоже будущие защитники нашей страны
- России. Но в армию берут только самых сильных,
и достойных.
Вы хотите быть такими?
В: Тогда я предлагаю вам поучаствовать в
в конкурсе – викторине, которая называется:
«Мы – Россияне», а наше уважаемое жюри оценит вашу
находчивость и сообразительность.
В: Скажите, пожалуйста, какие самые известные
полевые цветы символизируют Россию?
Д: Это васильки и ромашки.
В: Команды «Васильки» и «Ромашки» постройтесь одна напротив
Другой и поприветствуйте друг друга. Пожалуйста, команда «Васильки!»
Ребё нок: Василек - цветок России,
Он, как небо, синий-синий
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова.
В: Команда - «Ромашки» говорит своё приветствие.
Ребё нок: Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В: Мы живем в стране, у которой удивительно
красивое имя - Россия.
Есть много чудесных стран на Земле, везде живут
люди, но Россия - единственная необыкновенная
страна, потому, что она наша Родина.
Дети, кто может сказать, что такое Родина?
(Родина, значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились.
Страна, в которой мы живем.)
В: Место, где каждый из нас родился, это малая Родина, наша
Большая Родина - это наша страна Россия.
Звучит музыка, дети исполняют песню Н. Соловьева
«Для меня Россия»
В: Дети, послушайте задание первого конкурса:
Я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить.
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Граждане России называются … (Россияне) Мы с вами живём в России, значит мы …
3. Столица России – город … (Москва)
4. Самая известная река России … (Волга)
5. Какое дерево являются символом России (береза)
6. Какие рода войск вам известны?
(Пехота, военно-морской флот, военно-воздушные силы, даже космические войска, пограничники.)
В: Молодцы ребята, а что нам скажет жюри?
(Подсчет очков)
В: 23-февряля-вся страна отмечает – День Защитника
Отечества. Мы чтим традиции нашей армии:
преданность Родине, постоянную готовность
защищать ее, верность военной присяге.
Ребё нок: Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая
Охраняет нас она.
Звучит музыка, дети исполняют песню: «Наша Родина сильна»
В: Задание 2 конкурса:
Кто быстрее соберёт из частей военную технику
Дети собирают на паласе военную технику
В: А теперь мы посмотрим, какая военная подготовка
у наших будущих солдат.
Воспитатель предлагает одному из детей прочитать
стихотворение о пограничнике
Ребё нок: На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы-
Пограничников отряд.
Ребё нок: Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Дети исполняют танец «Пограничники»
В: Вот какие у нас замечательные пограничники.
А что скажет жюри?
(Оценка 2 конкурса)
В: 3-й конкурс: литературный
Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри
Оценит содержание и выразительность чтения.
Ребё нок: Родина. Т. Коти
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского сваты,
Где бы ты в России ни бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Ребё нок: Родина. З. Александрова
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
И другим, наверно вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
В: Жюри, готово оценить литературный конкурс?
В: Русский народ, сложил очень много мудрых
поговорок и пословиц о Родине.
4 КОНКУРС: Вспомните и назовите пословицы о Родине. Команды поочередно называют пословицы
1. Жить – Родине служить.
2. Родина – мать, умей за нее постаять.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Береги землю родимую, как мать любимую.
5. Родина наша – солнца краше.
6. Человек без Родины – что соловей без песни.
Оценка жюри.
Дети исполняют танец: «Гусары»
5 КОНКУРС: «Государственные символы».
В: У России, как и у любой страны, есть своя символика.
Назовите государственные символы.
Д: Флаг, герб, гимн.
В: - Что такое государственный гимн?
(Это торжественная, главная песня страны.)
Ее исполняют в особых, торжественных случаях. Во время звучания гимна люди встают, проявляя своё уважение
В: А когда звучит гимн?
(При награждении спортсменов – победителей, на
соревнованиях, при награждении ученых)
В: Молодцы, дети, а о каких символах мы еще не сказали?
Д: О гербе, флаге.
В: Верно, сейчас предлагаю командам выбрать
среди разных флагов – Российский флаг.
На магнитной доске – флаги разных стран, дети выполняют
задание, убирают флаги других стран.
В: Молодцы ребята, а какой флаг у нашей России?
Д: У России флаг трехцветный : из полосок белого, синего,
красного цвета.
В: Ребята, попробуйте вот из этих полосок собрать
Флаг России.
А что же означают эти цвета?
Р-к: читает стихотворение В. Степанова
Белый цвет – береза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
В: Где можно увидеть Российский флаг?
Д: На государственных зданиях, кораблях, теплоходах,
самолетах, в дни государственных праздников на
жилых домах.
В: Дети, найдите наш Российский герб среди других.
Дети выполняют задание.
В: Что изображено на нашем гербе расскажет …
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, Мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
В: Дети, каждый из нас гордиться своей страной, желает, чтобы она была сильной и богатой. Что вы можете сейчас сделать для России?
(Хорошо учиться, заниматься, дружить друг с другом, помогать родителям, беречь природу.
В: Дети, я надеюсь, что вы сможете сделать для России
много полезного, доброго, чтобы наша страна стала
еще лучше. Уверена, что вы вырастите и станете достойными и
уважаемыми людьми, детский сад и ваши родители будут
гордиться вами.
Предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги викторины, вручает поощрительные призы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 462 Кировского района города Самары