Наталья Чернушкина
Ролевая игра «Модель поведения педагога или «Педагогический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
1 часть. Организационная.
1. Ведущий предлагает разделиться на группы: «Педагог ДОУ», «Воспитанник ДОУ», «Родитель», «Администрация ДОУ».
2. Знакомство с правилами игры.
Правила ролевой игры.
1. Помните что успех работы в содружестве, в объединении усилий, знаний.
2. Не изображайте конкретных людей, а выделяйте характерные признаки и правила поведения, особенности, роль в жизни общества.
3. Выделяйте положительные моменты деятельности важные для воспитания, обучения.
Публикация «Ролевая игра „Модель поведения педагога или „Педагогический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. Внимательно слушайте говорящего. Уважайте мнение других. Даже, если очень хочется сказать, подождите, дайте говорящему закончить.
5. Постарайтесь высказываться ясно и кратко. Помните, что высказаться хотят другие.
2 часть. Практическая (решение педагогических ситуаций).
Ситуация 1. Воспитатель Анна Григорьевна постоянно избегает общения с родителями. Всю информацию, рекомендации передает родителям ее напарница.
Ситуация 2. Семья Романовых «фанатично» любит свою дочь Дину, чрезмерно ее опекает, ограждает от возможных проблем. Родители Дины часто конфликтуют с родителями других детей. Явно выражено негативное отношение к воспитателю, если с ребенком случается какая-то неприятность.
Ситуация 3. Воспитатель Валентина Ивановна считает, что уровень ее знаний, умений, способностей значительно выше, чем у ее напарницы. Завышенная самооценка Валентины Ивановны негативно влияет на психологический климат в группе.
Ситуация 4. Родители Толика испытывают трудности в воспитании сына. Они поручили тете, работающей поваром в саду, за ним присматривать. Стоит Толику захныкать, тетя идет и решает проблемы.
Ситуация 5. Мария Федоровна работает сменным воспитателем в двух группах. В одной из групп ей работать гораздо сложнее, чем в другой. Детям в ней, несмотря на более старший возраст, требуется неоднократное повторение руководства к деятельности, много времени уходит на разъяснение нового материала.
3 часть. Итоговая.
1. Обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в работе педагогов, и способов их решения.
2. Подведение итогов работы.
Н. В. Чернушкина, старший воспитатель
МБДОУ ДС № 11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой
муниципального образования Брюховецкий район