Получи документы

Роль здоровьесберегающей среды в развитии, воспитании и обучении детей в ДОУ

Татьяна Буянкина
Роль здоровьесберегающей среды в развитии, воспитании и обучении детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В современные представления о здоровьесбережение входит формирование у детей потребности в ведении здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья детей. Поэтому формирование этого стиля – важнейшая социально-оздоровительная и здоровьесберегающая технология государственного значения и масштаба.

Темочки:

Воспитать ребенка здоровым – значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Как писал по этому поводу В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В этой связи в понятие здорового образа жизни входит рационально организованный режим жизни детей как условие гармоничного развития ребенка. Его научные основы включают:

• характеристики режима жизни с учетом биоритмов функционирования детского организма;

• описание особенностей построения режима дня в дошкольном учреждении и в семье;

• требование к режиму занятий, отдыха, питания, сна как средство физического воспитания дошкольника;

• учет двигательного режима как принцип формирования здоровьесберегающей среды;

• гигиенические требования к проведению занятий с детьми; теоретическое обоснование самостоятельной двигательной активности детей в режиме дня.

Как правило, в ДОУ основными компонентами здорового образа жизни являются следующие:

• рациональный режим;

• систематические физкультурные занятия;

• использование эффективной системы закаливания;

• правильное питание;

• благоприятная психологическая обстановка в семье.

При этом, поскольку физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском саду.

Например, известно, что эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску, выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в жестах, позе и во всем поведении.

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные для него, условия, в окружении незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения ребенку эмоционального комфорта, развития умения общаться со сверстниками.

Для практического психолога поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира ребенка и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – это источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. При этом, эмоции ребенка развиваются в разных видах деятельности. Поэтому в режим детского сада вводятся ежедневные игры и развлечения на воздухе, проводимые с учетом экологической обстановки региональных и климатических условий в районе детского учреждения. Следует обеспечить дошкольные учреждения бассейнами, современным физкультурным оборудованием на участке. Необходимо также широко использовать возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов в микрорайоне. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности. При этом, особое внимание следует обратить на роли здоровьесберегающей среды и ее функционирование.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль здоровьесберегающей среды в развитии, воспитании и обучении детей в ДОУ
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль здоровьесберегающей среды в развитии, воспитании и обучении детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина (УИ 1716488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД