Юлия Кулажская
Роль экологического воспитания в развитии эмоционально-чувственной сферы ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Опытные воспитатели зачастую, просто заставляют детей стоять и слушать, задают детям вопросы и сами отвечают на них. Наблюдения проводятся формально и не способствуют решению задач по формированию основ экологической культуры, развитию чувственно-эмоциональной сферы ребенка. Ориентируясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, были разработаны рекомендации к проведению наблюдений на прогулке, способствующие развитию эмоционально- чувственной сферы ребенка.
Публикация «Роль экологического воспитания в развитии эмоционально-чувственной сферы ребенка-дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Во всех возрастных группах воспитатель должен подводить детей к самостоятельной постановке цели наблюдения, планированию предстоящей деятельности. Вследствие этого дети будут знать, для чего проводится каждое наблюдение, где и как будут использованы результаты. Это облегчает формирование у детей целеполагания, что создает положительный эмоциональный настрой и желание выполнять действия лучшим способом.
2. Наблюдения должны быть интегрированными, что позволяет ребенку реализовать свои творческие возможности. Он сочиняет, фантазирует, думает, познает, развивает словарный запас, учится свободно общаться, высказывать свою мысль, развивает активность.
3. Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции будут способствовать сохранению здоровья детей и создадут основу для реализации любых здоровье сберегающих технологий.
4. Важно сначала вызывать эмоции, чувства, отношения к объектам. Это будет способствовать развитию интеллекта и нравственных качеств личности.
5. Необходимо ставить перед детьми проблемные вопросы, не давать готовые ответы.
6. Основной акцент сместить с сообщения знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.
Ниже представлены примерные наблюдения на прогулке с детьми средней группы на зимний период.
В заключении, хотелось бы отметить, что воспитателям необходимо накапливать опыт эмоционально-чувственного восприятия природы детьми, путем организации непосредственного взаимодействия ребенка с природой, развивать способность самостоятельно добывать знания, мыслить, что является особенно значимым в развитии личности ребенка.