Приложение МААМ

Роль экологического воспитания в развитии эмоционально-чувственной сферы ребенка-дошкольника

Юлия Кулажская
Роль экологического воспитания в развитии эмоционально-чувственной сферы ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Опытные воспитатели зачастую, просто заставляют детей стоять и слушать, задают детям вопросы и сами отвечают на них. Наблюдения проводятся формально и не способствуют решению задач по формированию основ экологической культуры, развитию чувственно-эмоциональной сферы ребенка. Ориентируясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, были разработаны рекомендации к проведению наблюдений на прогулке, способствующие развитию эмоционально- чувственной сферы ребенка.

Публикация «Роль экологического воспитания в развитии эмоционально-чувственной сферы ребенка-дошкольника» размещена в разделах

1. Во всех возрастных группах воспитатель должен подводить детей к самостоятельной постановке цели наблюдения, планированию предстоящей деятельности. Вследствие этого дети будут знать, для чего проводится каждое наблюдение, где и как будут использованы результаты. Это облегчает формирование у детей целеполагания, что создает положительный эмоциональный настрой и желание выполнять действия лучшим способом.

2. Наблюдения должны быть интегрированными, что позволяет ребенку реализовать свои творческие возможности. Он сочиняет, фантазирует, думает, познает, развивает словарный запас, учится свободно общаться, высказывать свою мысль, развивает активность.

3. Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции будут способствовать сохранению здоровья детей и создадут основу для реализации любых здоровье сберегающих технологий.

4. Важно сначала вызывать эмоции, чувства, отношения к объектам. Это будет способствовать развитию интеллекта и нравственных качеств личности.

5. Необходимо ставить перед детьми проблемные вопросы, не давать готовые ответы.

6. Основной акцент сместить с сообщения знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

Ниже представлены примерные наблюдения на прогулке с детьми средней группы на зимний период.

В заключении, хотелось бы отметить, что воспитателям необходимо накапливать опыт эмоционально-чувственного восприятия природы детьми, путем организации непосредственного взаимодействия ребенка с природой, развивать способность самостоятельно добывать знания, мыслить, что является особенно значимым в развитии личности ребенка.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экологического воспитания в развитии эмоционально-чувственной сферы ребенка-дошкольника
Опубликовано: 29 мая 2022 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль экологического воспитания в развитии эмоционально-чувственной сферы ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кулажская (УИ 139133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД