МААМ-картинки

Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей

Татьяна Ленская
Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый воспитатель в первые дни нового учебного года присматривается к детям: кто чем интересуется, есть ли дети, которые совсем не принимают участие в музицировании. Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребёнок проявляет интерес к музыкальным играм или танцам, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к определенным видам музыкальной деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью.

Публикация «Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей» размещена в разделах

Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью детей - это его участие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: ''Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть», - говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню люблю? - говорит воспитатель и проигрывает диск, - Хорошо бы нам сделать библиотечку компакт-дисков. Можно вырезать кружочки-диски и на них нарисовать, о чем играет музыка». (Игра «Музыкальный магазин») Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных, или наоборот, излишне активных детей и т. д.

Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т. д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а, учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т. д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.

Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности детей отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

Музыкальный руководитель принимает активное участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей. Он обеспечивает на занятиях освоение необходимого репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на инструментах. Совместно продумывается планирование работы, организация зон в помещении группы, где детям можно будет музицировать. Так, лишь в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя кроется причина успехов детей.

Публикации по теме:

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей раннего возраста "Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей" Занятия одна из форм организации, в которой осуществляется обучение детей,.

Музыкальные интерактивные игры как средство для формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей в ДОУ «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя во время организованной музыкальной обучающей деятельности» Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять.

Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает место.

Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослые многому учат детей, формируют наиболее важные качества личности,.

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское.

Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей
Опубликовано: 15 марта 2019 в 13:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ленская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД