Марина Кукушкина
Консультация для педагогов «Роль воспитателя на занятиях физкультуры в ДОУ»
▼ Скачать
«Роль воспитателя на занятиях физкультуры в ДОУ»
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль воспитателя на занятиях физкультуры в ДОУ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Физкультурные занятия (организованная образовательная деятельность по физкультуре) – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Высокая двигательная активность детей на занятиях требует строгой организации, в противном случае она может привести к травмам и конфликтам. Поэтому роль воспитателя группы на занятии по физической культуре имеет большое значение.
Подготовка к занятию :
Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет на занятие. На занятия по физкультуре дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную обувь. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу.
Сам воспитатель должен быть в спортивной форме (спорт. брюки и футболка) и спортивной обуви. На спортивные праздники, развлечения и открытые занятия наличие спорт. формы и обуви у воспитателя обязательно.
Построение на занятие :
Дети заходят в зал организованно (в колонне по одному) и сразу проходят на место построения, указанное руководителем физического воспитания.
Примерное распределение обязанностей в ходе занятия :
Вводная часть:
Во время строевых упражнений инструктор физического воспитания – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега.
Воспитатель – следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, за дисциплиной. Также оказывает помощь в перестроении на общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающие упражнения:
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями (ОРУ) инструктор по физической культуре показывает упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает, помогает принять исходное положение. Если дети выполняют ОРУ в звеньях, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Основные виды движений:
После выполнения комплекса ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнение основных видов движений (ОВД).
Инструктор по физкультуре и воспитатель совместно готовят оборудование для выполнения ОВД. Если это возможно, то могут привлекаться дежурные. Во время обучения движениям воспитатель также, как и инструктор обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников. Если задания выполняются подгруппами, то воспитатель осуществляет страховку своей подгруппе детей.
Подвижная игра:
Для проведения ПИ инструктор по физкультуре – сообщает название игры, объясняет правила (или спрашивает детей, если игра знакома, руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель – помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, за соблюдением правил и за внешними признаками утомления.
В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному. Обычно проводится спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры. В конце занятия инструктор по физкультуре подводит итог, воспитатель также может отметить детей, похвалить их за достижения или высказать замечания в тактичной форме. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.
Подводя итоги, хочется сказать, что воспитатели всех возрастных групп следят за безопасностью выполнения упражнений, страхуют детей. На занятиях по физической культуре не допускается, чтобы воспитатель «сидел» в телефоне, так как ответственность за жизнь и здоровье детей несут оба педагога.