Эрика Кривоносова
Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание дошкольников - это процесс, который начинается на специально организованных уроках физической культуры и продолжается в повседневной жизни ребенка. Эти движения становятся частью самостоятельной деятельности ребенка, и успешное формирование привычки действовать определенным образом возможно только при активном взаимодействии инструктора по физкультуре и воспитателя.
Публикация «Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Основной формой организации физического воспитания в детских садах являются занятия физической культуры. Инструктор по физкультуре проводит занятия в большом спортивном зале. Во время занятий у детей высокая двигательная активность. Это требует четкой организации и строгого контроля, чтобы избежать травм. Роль воспитателя в этих уроках также очень важна.
Поскольку воспитатель является активным участником образовательного процесса, он должен быть знаком с методиками обучения различным движениям и упражнениям. Ему необходимо знать особенности выполнения движений, технику их выполнения, а также педагогические требования, которые следует учитывать при обучении.
Подготовка к урокам физической культуры состоит из нескольких этапов. Прежде всего, воспитатель должен изучить содержание урока заранее. Затем, находясь на уроке, педагог должен помнить о своей роли воспитателя и воздействовать на ребенка всем своим поведением.
1 этап. Воспитателю следует изучить материалы перед занятием.
2 этап. Педагог должен помнить о воспитательной роли и применять ее как на занятиях, так и в спортзале. Он влияет на детей через свое мировоззрение, внешний вид, манеры и поведение, поэтому должен посещать занятия в спортивном костюме, как того требуют дети. Также он должен обладать техникой выполнения упражнений, применяемых в работе с детьми, и при неправильном выполнении ребенком упражнения, делать ему тихо замечание или объяснять и показывать, если ребенок не понял, как выполнить упражнение.
3 этап. Воспитатель организует детей для занятий. Дети должны организованно войти в зал (по одному) и подойти к месту, указанному инструктором по физкультуре. Воспитатель, как и учитель физкультуры, отвечает за жизнь и здоровье детей, следит за порядком и выполнением правил при выполнении упражнений и обеспечивает безопасность при выполнении детьми сложных упражнений. Он должен знать методику выполнения упражнений, поскольку неправильное выполнение может привести к травме или отрицательному результату.
Воспитатель, работающий в паре с инструктором по физическому воспитанию, несет ответственность за безопасность и здоровье детей во время занятий. Он следит за порядком в зале, соблюдением детьми правил поведения и оказывает помощь при выполнении сложных упражнений. Ему необходимо знание методик обучения различным движениям, поскольку неправильная техника выполнения упражнений может привести к получению травм или негативному результату.