Анастасия Притула
Роль воспитателя на музыкальных занятиях и на праздниках в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Среди многих проблем, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.
А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей :
Публикация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и на праздниках в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
Нравственно-волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах, воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности
Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.
Певческие навыки: Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.
Без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель.
Роль воспитателя на музыкальном занятии
• На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы
построиться и настроить детей на занятие.
• Во время занятия не покидать зал
• Наблюдать за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
• В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
Слушание музыки :
1. Воспитатель личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следить за дисциплиной
Распевание, пение:
1. Поддерживает пением при исполнении песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
2. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
3. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально - ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании игры)
Часто допускаемые воспитателем ошибки на занятиях :
1. Воспитатель сидит с безучастным видом.
2. Воспитатель перебивает исполнение.
3. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю,
т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь - там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.
Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе.
Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому, праздник – это общее дело! И успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу : украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, (в светлых тонах одежда, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.
5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
7. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
8. Тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать сценарий утренника, должен знать песни, пляски, игры детей, в случае необходимости помочь детям.
9. На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.
10. Необходимо научиться организованно заканчивать праздник! После угощения – поблагодарить гостя, попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником, предложить детям выйти организованно из зала (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.
Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!