Стёпина Татьяна
Консультация «Роль воспитателя в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад это первое учреждение, куда родитель, взяв за руку, приводит своего ребенка. И воспитатель детского сада должен поддержать ребенка, оказавшегося в новых условиях, став ему другом и старшим партнером, чтобы затем развить в нем самостоятельность, привить ответственность, субъектное отношение к деятельности. Это позволит, в будущем, вырастить в нем равного партнера, полноценного члена общества с активной жизненной позицией.
Публикация «Консультация „Роль воспитателя в детском саду“» размещена в разделах
Но, передать другим Вы можете только то, чем обладаете сами. Поэтому главными качествами, которые нужны воспитателю, чтобы подарить их детям, я считаю самостоятельность, решимость, ответственность, умение работать команде для достижения намеченной цели.
А целью является воспитание и развитие ребенка, которое возможно в сотворчестве педагога, родителей, и, конечно, самого ребенка, который должен выступать субъектом своего развития.
Педагог, как субъект своей деятельности, планируя и организуя образовательную, досуговую, социально-культурную деятельность детей, режимные моменты, вольно или невольно вносит отпечаток своей личности, транслирует свой личный опыт, мнение, эмоциональный настрой - на весь детский коллектив.
Является ли задачей воспитателя сведение к возможному минимуму субъективности, а значит и субъектности, в воспитательно-образовательном процессе?
Возможно, нужнее найти через эту субъективность точки соприкосновения с каждым ребенком и его семьей? Ведь, чем более разносторонней личностью является воспитатель, тем шире его возможности, по нахождению общего языка с детьми из различных семей, с различными культурными, социальными, бытовыми устоями.
Так воспитатель, вместе со своими знаниями, увлечениями, жизненным опытом, эмоциональными и личностными особенностями, отражается, запечатлевается в восприятии и сознании детей, незримо «идет» в семьи своих воспитанников вместе с ними. И если там, в семьях, его идеи встречают согласием, ребенок обретает более твердую почву под ногами, понимая, что его семья живет в согласии с обществом, с внешним миром, частичкой которого является детский сад.
Такая ситуация эмоционального комфорта и принятия, на мой взгляд, является наиболее благоприятной для раскрытия в ребенке самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности, стремления к сотрудничеству и развитию.