Получи документы

Роль текста в разучивании и закреплении плясовых движений

Светлана Юдина
Роль текста в разучивании и закреплении плясовых движений
▼ Скачать + Заказать документы

Роль текста в разучивании и закреплении плясовых движений.

Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально-ритмическим движениям, где музыка является «исходным моментом», а движение – средством ее усвоения.

Основу музыкально-ритмических композиций и танцев для дошкольников составляют простые движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоции и образы. Двигательные навыки закрепляются через освоение собственного тела как выразительного инструмента, здесь необходим принцип универсальности, когда используем один и тот же освоенный материал, меняя и усложняя задачи. От простого к сложному, варьируя текстом мы от притопов и прихлопов выстраиваем рисунок будущего танца. для разучивания и закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ритм стиха помогает выполнять движение точно и выразительно. Четверостишья- подговорки, раскрывают технику исполнения танцевального движения, и способствуют их быстрому усвоению. В подговорках «исходным моментом» является четкая, выразительная речь. В младших группах используем пальчиковые игры, это даёт возможность развивать речь, мелкую моторику и начальную стадию танцевальных движений через освоение собственного тела. Используем замечательный музыкальный материал Е. С. Железновой.

Публикация «Роль текста в разучивании и закреплении плясовых движений» размещена в разделах

Для ориентации в пространстве включаем зеркальный показ в построении врассыпную, и малыши со временем приучатся начинать движение справа вслед за взрослым. В это же время уместно использовать игрушки (покажем башмачок сначала мишке, а потом зайке). Для малышей это будет всего лишь неосознанное умение. В средней группе по-прежнему использую зеркальный показ и игровые приемы, но подчеркиваю, что мы начинаем движение с правой ножки, двигаемся в правую или левую сторону, покажем ладошки солнышку, вправо, а затем отвернемся от него, посмотрим в левую сторону. В кругу детям не акцентирую внимание на данное понятие.

В старшей группе подвожу детей к относительности понятия «право» и «лево». Предлагаю поднять правую руку и повернуться в обратную сторону. Дети обнаруживают, что сначала рука показывала в одну сторону (к солнышку, в окно, а теперь в противоположную. Теперь мы выполняем музыкально-ритмические движения в двух направлениях. Через некоторое время добавляем еще 2 стороны (боковые стены зала). Таким образом, дети приучаются начинать движения с правой стороны, не зависимо от окружающих предметов.

Когда дети усвоят описанное выше умение, переходим к определению правой и левой стороны в положении по кругу. Для этого выбираю помощников (детей, хорошо справляющихся с определением стороны, предлагаю им встать напротив друг друга, и выполнить танцевальное движение, например, полуприседание с поворотом, каждый в свою правую сторону. Обращаю внимание детей на то, как красиво и интересно смотрится это движение в паре, на то, что дети выполнили движение каждый в свою правую сторону, но получилось в противоположную сторону зала. Предлагаю всем желающим попробовать так потанцевать. Затем прибавляю еще две пары. Помощники стоят в кругу из 4 человек. Так же разбираем с детьми, что из этого получилось. Желающих стать помощниками становится все больше. Поощряю это желание и на следующее занятие добавляю детей в маленький круг. Выполняем движения в 2 кругах. Дети в большом кругу опираются на помощь выбранных детей.

Приходит время, когда мы выполняем движения по кругу в одном кругу без помощников, а затем и парами по кругу. При этом можно подсказать, что дети, стоящие во внешнем кругу, выставляют пятку вправо к тому ребенку, за которым только что двигались по кругу, а дети, стоящие во внутреннем кругу, выполняют движение в обратном направлении. Это будет их правая сторона.

Бывают ситуации, когда срочно нужно научить детей определять правую и левую стороны или сложные ситуации, например, когда дети, стоя в кругу, должны выполнить движение правой рукой в левую сторону. Тогда можно поступить проще. Наденьте каждому ребенку «браслетик» на правую ручку – цветную круглую резинку для волос. (При этом важно, чтобы резинка не пережимала запястье маленького танцора). Ваши дети будут рады и с удовольствием выполнят сложное задание.

Таким образом, не напрягая, не утомляя детей, можно научить их двигаться непринужденно, выразительно и красиво.

Красивое исполнение танца, зависят от качества усвоения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки – удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Одни из них включают в себя название танцевального движения. Другие отражают технику танцевального движения. Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях.

Публикации по теме:

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Картотека подговорок для динамичных танцевальных движенийКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Методические приемы при разучивании песни «Это май» Методические приемы при разучивании песни "Это май", мелодия и слова М. Чарной, обработка В. Герчик Диапазон песни: ре - си Программое содержание.

Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской Диапазон песни : ми – си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль текста в разучивании и закреплении плясовых движений
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль текста в разучивании и закреплении плясовых движений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина (УИ 895937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД