Получи документы

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Лариса Кожемякина
Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность дошкольников опирается на принципы развивающего обучения, методы и организация которых основываются на закономерностях развития ребенка с учётом психологической комфортности. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить множество актуальных проблем современной педагогики и психологии. Основная цель театральной деятельности : обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития ребенка дошкольного возраста; воспитание творческой индивидуальности; пробуждение интереса к искусству театра и актерской деятельности. Для этого необходимо:

Темочки:

-Создание условий для творческой самореализации общительного ребенка, свободно владеющего своим телом и словом, умеющего взаимодействовать с партнером.

-Совершенствование речи ребенка: грамматического строя, звуковой культуры, монологической и диалогической речи, речевой выразительности; обучение нормам современной сценической речи, эффективному общению.

-Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через театральные игры и игры, развивающие творческие способности дошкольников.

-Знакомство с историей и развитием театрального искусства и его видах; расширение представлений о театральных профессиях, основ зрительской и общей культуры.

-Улучшение психологической атмосферы в группах, взаимоотношений между детьми, взрослыми и детьми.

Театрализованные игры имеют особую роль в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству детей формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера; дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам и зрителям, что в дальнейшем послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества (Вечканова И. Г., С. А Козлова, Т. А. Куликова).

Эстетическое восприятие в определенный моимент дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В. В. Зеньковский, А. Салиев).

За счет умения увидеть, проанализировать, проиграть ситуацию с позиций разных персонажей, выделяя свойства и условия ее разрешения, у ребенка развиваются способности к успешному разрешению проблемных ситуаций. (О. А. Карабанова, В. Розентуллер)

Создание драматического образа порождает необходимость ребенку самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать новые образы, использовать, преобразовывать предыдущий опыт. Основываясь на утверждении Н. Н. Поддьякова о значении для развития творческих процессов дошкольника проблемных ситуаций, детский театр расширяет содержание воспринимаемой действительности, умения «схватывать» целостное впечатление раньше детализированного анализа.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях - как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета, исполнительское (речевое, двигательное) и оформительское (декорации, костюмы и т. д., которые могут объединяться.

Театрализованная деятельность напрямую связана с жизнью ребенка: обогащая новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивая интерес к литературе и искусству, формируя диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизируя словарь, способствуя нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.

Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей; формированию познавательного интереса и эффективного воображения (понимание ребенком смыслов общечеловеческих отношений, эмоционально-адекватному реагированию, формированию эмоционального контроля, эмпатии, сочувствия, сопереживания).

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Игровая деятельность одно из самых эффективных средств социализации детей дошкольного возраста, позволяющая им занять свое место в обществе. Через игру ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни, учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмеряя и проявляя свои возможности.

Как уже говорилось выше в соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФОП и ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности. Являясь наиболее распространённым видом детского

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2024 в 11:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кожемякина (УИ 372268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД