МААМ-картинки

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Давыдова Анастасия
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Она помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Но в последние годы имеет место негативная тенденция недостаточного общения ребенка в семье, идет замена «живого общения» на виртуальное. Родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи. Чтение книг, заменяется просмотром мультфильмов. Совместные игры с детьми – играми в планшет. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Вот и получается, что с речью ребё нка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

• Односложная, состоящая из простых предложений;

• Бедность речи, недостаточный словарный запас;

• Замусоривание речи сленговыми словами;

• Неспособность построить монолог;

• Отсутствие навыков культуры речи.

Все это ведет к нарушению речевого развития у дошкольников. Поэтому очень важна работа по развитию речи в детском саду. А она развивается посредством использования в работе педагогов с детьми, различных дидактических игр, и чтения художественной литературы, и заучивания стихов, считалок, пальчиковых игр и многих других методов. Но наиболее продуктивным видом деятельности для повышения речевой активности детей является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

А так же она позволяет решить такие проблемы как: активизация речи детей и их словаря; совершенствования артикуляционного аппарата, звукопроизношения, темпа речи, формирования выразительности речи, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствования социально- эмоционального развития ребенка.

Таким образом театрализованные игры пронизывают все этапы работы над речью детей: от развития ее понимания в младшей группе до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать текст интонационно, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр в подготовительной к школе группе.

Они могут иметь разные варианты – это и игры-драматизации, и инсценировки всего произведения или его части, и появление сказочного персонажа на занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю и всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей. Так же педагог должен учитывать творческие возможности детей, возрастные особенности, строить свою работу в соответствии с требованиями построения театрализованной игры. Такие виды игр могут использоваться в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Полезно использовать любые моменты в жизни детей для вовлечения их в мир театра. Данную форму работу следует использовать систематически, так как от игры к игре нарастает активность детей они более точно входят в образ героев, овладевают средствами выразительности, начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Необходимо, чтобы и родители проявили интерес к этой деятельности детей. Педагог разъясняет родителям о значении развитии речи ребенка. После чего, родители обсуждают дома со своим ребенком предстоящий спектакль, совершенствуют движения, отрабатывают интонацию, совместно с детьми они подготавливают костюм. Родители вместе с детьми принимают участие в некоторых постановках. В театрализованной деятельности между детьми и родителями возникнет взаимопонимание, которое сохранится на долгие годы и во многом облегчит трудности школьной жизни и подросткового периода.

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С первых занятий, устная речь, становится важным условием овладения языком - его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, а также умением пользоваться языковыми средствами художественной выразительности речи. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы по развитию устной речи необходимые для подготовки к школе

И так, развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства – занятие трудоемкое, но увлекательное и результативное.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 17 января 2023 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД