Елена Поверенова
Роль сюжетно-ролевых игр в развитии личности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.
Слова «дошкольник» и «экономика» лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Экономика понимается как «область разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства», она неотделима от ребенка-дошкольника.
Публикация «Роль сюжетно-ролевых игр в развитии личности старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Вопросы экономического воспитания дошкольников рассматривали В. Г. Афанасьев, Ю. К. Васильев, М. И. Ермоленко, Т. Н. Пильщикова, Б. П. Шемякин.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра названа сквозным механизмом развития ребенка дошкольного возраста, не выведена в самостоятельную образовательную область, предусмотрено использование игры во всех образовательных областях. [1]
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
В дошкольных образовательных организациях формирование детских представлений о мире труда и профессий зачастую осуществляется недостаточно целенаправленно, бессистемно, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.
Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности. Игра - средство познания окружающего мира, умственного и нравственного развития и воспитания дошкольника. Игра - это особый вид деятельности дошкольников, она всегда носит творческий характер.
Сюжетно - ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность.
Вопросы игры рассматривали, В. В. Кондракова, В. И. Логинова, Д. В. Менджерицкая, С. Л. Новоселова, П. Г. Саморукова, А. П. Усова.
Исходя из личного интереса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о современных профессиях, значения игры и экономического воспитания в развитии дошкольников, обозначилась актуальность темы исследования.
Определена проблема исследования: при создании каких условий в сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста будут формироваться представления о современных профессиях?
В качестве объекта исследования рассматривается процесс формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования стали условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о современных профессиях в процессе сюжетно-ролевых игр.