Зухра Каретникова
Роль сказки в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказки в развитии и воспитании детей.
В детское чтение прежде всего входят сказки о животных. Они составляют 1/10 часть сказочного материала. Выросли они из древних поверий и мифов, где звери наделялись человеческими свойствами. Зверь изображался всесильным существом, перед которым человек испытывал суеверный страх и поклонялся животному. С эпохой падения мифологических представлений народа о жизни, когда человек стал покорять природу и возникли эти сказки. С развитием классовых отношений и классовой борьбы, появилась сатирическая трактовка образа зверей, которые воспринимались как социальные типы.
Публикация «Роль сказки в воспитании детей» размещена в разделах
Значит сказки о животных обличают социальные отношения людей!
Не все сказки аллегоричны, но многие-да. Это потому, что каждый из персонажей животных переходят из одной сказки в другую.
Самый популярный герой это лиса. Ни в одном отрицательном герое не воплотилось столько пороков, как в лисе (хитрость, лесть, коварство, лицемерие).
Волк –насилие, жестокость, глупость.
Медведь –неуклюж, силен.
Итак, волк, лиса, медведь-отрицательные образы. Это воплощение ненавистных народу черт.
Некоторые животные воплощают положительные качества, вызывают сочувствие, любовь. Этими героями являются заяц, лягушка, ворона, дятел, кот. Важным изобразительным средством «сказки о животных» являются глаголы действия помогающие выразить строгую динамику. Основой речевого эпоса является диалог.
Сюжет прост, можно сформулировать одной фразой, часто построен на мотиве встречи зверей. Частые повторения способствуют легкому запоминанию сюжета.
Сказки о животных можно назвать детскими, потому, что в них много динамики, юмора. Это свойство развивает у детей чувство реального, веселит, радует, приводит в движение душевные силы.
Ряд сказок народ создал для детей, к ним относятся цепные сказки. Цепные сказки раскрывают причинно следственные связи, как например в сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Часто воссоздаётся последовательность трудовых процессов («Репка»). Даже усилие самого маленького существа для коллектива может стать решающей. Роль маленького существа мораль сказки – «Репка».
Исследователи видят в этих сказках подлинную идейность и непреходящее воспитательное значение. В сказках много выразительных средств, эпитетов, одни забавляют словестной игрой, другие возбуждают у детей зрительное впечатление. Дают богатейшие познавательные знания и подготавливают детей к восприятию более сложных сюжетов