Любовь Михайловна Ховлягина
Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
В последние годы патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Существуют различные способы решения этой проблемы, одним из которых является приобщение детей к родной культуре. В данном случае наиболее эффективным способом являются игры. Основными элементами игры являются игрушки. Большинство доступных сегодня игрушек не всегда хороши и увлекательны. Одним из способов разрешить это противоречие является изучение игрового опыта детей в народной педагогики. Необходимо воссоздать связи времени, чтобы вернуть утраченные ценности. Русская народная культура для того, чтобы дети осознали, что они являются носителями русской народной культуры, для того, чтобы воспитывать дошкольников в национальной традиции, необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, прежде всего, к народной игрушке. Народная игрушка считается одним из продуктивных средств патриотического воспитания дошкольников. Она дает ребенку возможность экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности. Она способствует патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе индивидуально ориентированного подхода к обучению и воспитанию.
Публикация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В игре взаимоотношения детей друг с другом являются первыми коллективными интерактивными практиками. Игрушка также может быть средством социализации детей. В словаре Даля термин "игрушка" интерпретируется как "вещь, сделанная для развлечения, для игры или забавы, особенно для детей".
Настоящая народная игрушка - это не только предмет развлечения для детей, но и настоящее, самобытное искусство со своей спецификой. Это связано с тем, что у дошкольников через игрушки формируется воспитание, первые мысли о своей родине и внешние ощущения. Народные игрушки отражают образы окружающего мира в обобщенной, символической и аллегорической форме, с удивительно смелой фантазией и качествами более традиционных видов нежизненного и декоративно-прикладного искусства. Игрушки известны с древних времен. Игрушки народного творчества привлекают внимание своей простотой и изяществом одновременно. В них нет ничего лишнего. Игрушки получились предельно простыми. Большинство из них были ручной работы. Сами дети использовали свою фантазию, чтобы наполнить игрушки каким-то духовным содержанием. Вот почему, когда мы держим в руках народную игрушку, у детей возникает особое, неописуемое чувство - осознание того, что в мире есть свет, есть солнечное начало, есть высшая красота и гармония.
Русская народная культура для того, чтобы дошкольники почувствовали себя носителями русской народной культуры и воспитывали детей в традициях своего народа, необходимо вернуться к истокам русской народной культуры и обратиться в первую очередь к народным игрушкам. Дети живут с куклами во всех событиях чужой и своей собственной жизни, во всех понятных социальных и нравственных проявлениях. Сегодня народные игрушки стремительно превращаются в сувениры, которые не предназначены для детей и не требуют образовательной поддержки. Однако народные игрушки всегда несут в себе потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народных игрушек.
Дошкольное детство - это время игр. И было бы уместно использовать народные игрушки, чтобы познакомить их с историей и культурой Русского народа.