Евангелина Кононыхина
Роль родителей в воспитании ребенка с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание – это забота не только о физическом развитии ребенка, но и о его духовном и умственном росте. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем станет он по мере своего взросления. Одна из самых главных функций семьи – воспитательная, это значит, что родители являются ответственными за социализацию молодого поколения и трансляцию микрокультурных ценностей, к которым относятся моральные нормы, а также знания, навыки и умения.
Публикация «Роль родителей в воспитании ребенка с особенностями развития» размещена в разделах
Когда в семье появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, родителям приходится прилагать намного больше усилий и тратить намного больше времени для передачи ему социального опыта и трансляции ценностей, чем здоровому ребенку. Например, если ребенок с нормальным развитием учится читать в среднем за год, то ребенок с умственной отсталостью может осваивать этот навык на протяжении нескольких лет и не добиться положительного результата.
Тем не менее, как бы не было трудно родителям особенных детей выполнять роль носителей и трансляторов определенных микрокультурных ценностей, многие из них путем усиленного труда, упорства и многочисленных попыток в любом деле достигали блестящего результата так, что их дети с синдромом Дауна, дети с ранним детским аутизмом, дети с умственной отсталостью и другими дефектами психического и физического развития не только становились в один ряд с их ровесниками с нормальным развитием, но и добивались огромного успеха в какой-либо сфере деятельности.
Одним из таких примеров может послужить единственный европеец с синдромом Дауна и дипломом вуза – Пабло Пинеда, известный испанский актер. Родители, узнав о диагнозе сына, хоть и были первое время подавлены, решили, что генетическая особенность мальчика не должна влиять на его жизнь. Отец Пабло каждый день читал сыну книги, обучал его языкам, в том числе латыни, мать разговаривала с ним о современной жизни и об обществе. В итоге в 5 лет мальчик смог поступить в обычную школу, удивив преподавателей острым умом и эрудицией.
Существует множество подобных этому примеров. Что же могут уяснить из них для себя родители детей с отклонениями в развитии. «Ваши дети ничем не хуже других, не относитесь к ним как к больным, не ограничивайте их деятельность, а наоборот, поощряйте любые проявления их активности, и помните: сколько бы педагогов, психологов, логопедов не занимались с вашим ребенком, главным героем для него являетесь вы, родители! Потому что педагоги лишь выполняют роль наставника, ведущего, в то время как семья всегда с ребенком и готова его поддержать и наставить».