Папки-передвижки

Роль родителей в коррекции звукопроизношения воспитанников

Анастасия Ильина
Роль родителей в коррекции звукопроизношения воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а также незрелостью речевых зон коры головного мозга. К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает нормы. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребёнок не произносит отдельные звуки «л; р», группу звуков «с, з, ц» или несколько групп звуков : шипящие заменяются свистящими («коска» вместо «кошка», «зук» вместо «жук», «сяска» вместо «чашка», «сетка» вместо «щётка»); звук «л» поизноситься как «в» («вошка» вместо «ложка», звук «р» - картаво («гука» вместо «рука»).

Публикация «Роль родителей в коррекции звукопроизношения воспитанников» размещена в разделах

Родители, дети которых попадают на занятия к логопеду, недостаточно понимают, каковы методы коррекции звукопроизношения. Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Для их преодоления необходима, длительная, кропотливая коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение речевому нарушению ребенка:

1. Не ругать ребенка за неправильную речь;

2. Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

3. Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

4. Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Коррекция звукопроизношения проходит поэтапно и включает 4 этапа:

Подготовительный. Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу.

Постановка звуков. Добиться правильного звучания изолированного звука.

Автоматизация звука. Добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Дифференциация звука. Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

-домашнее задание в тетради записывает логопед;

-тетради забираются домой на выходные;

- артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать выполнение;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны выполняться ежедневно по 10-15 минут;

- не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься за несколько раз.

-задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) ребенок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого;

- хвалить ребенка за каждое, даже небольшое достижение.

Таким образом, исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ре-бенка, придает ему уверенность в себе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в коррекции звукопроизношения воспитанников
Опубликовано: 25 января 2021 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль родителей в коррекции звукопроизношения воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ильина (УИ 125519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД