Папки-передвижки

Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями

Наталия Милосердова
Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями

Собственные представления детей о том, что они считают проявлением болезни, отражается в художественном творчестве. Банкс провел исследование того, как дети воспринимают здоровье и болезнь, от чего случается простуда, что такое микробы и как врачи лечат детей от 3 до 15 лет. Многие дети чувствуют вину в связи со своей болезнью, считая, что они сделали что-то плохое и поэтому заболели. Это особенно верно для маленьких детей, которые естественно представляют болезнь в виде "монстра" или наказания, но и старшие дети могут также воспринимать болезнь подобным образом. При работе с детьми, имеющими установленный диагноз, просьба нарисовать свои ощущения болезни или симптомы представляется полезной для понимания особенностей переживания детьми соматических проблем. Во многих случаях дети были способны дать более точную информацию о своих конкретных симптомах с помощью рисунков, чем только при помощи слов. Существует несколько важнейших факторов, которые необходимо учитывать при использовании рисунков в работе с детьми соматически больными. Во-первых, важно осознавать, что дети, имеющие патологическое соматическое состояние или болезнь, могут реагировать на рисование и художественное творчество иначе, чем дети без соматических проблем. Соматические проблемы могут и влияют на способности детей принимать участие в художественной деятельности в различной степени. Дети, которые могут так или иначе нарисовать конкретное изображение, могут обращаться к художественному творчеству, упрощенному по форме и содержанию просто потому, что они не имеют физических сил или внутренних резервов для художественной деятельности, на которую способны здоровые дети. Дети с соматическими заболеваниями или патологическим состоянием могут испытывать депрессию или быть нервными. Некоторые оказываются просто испуганными окружающей обстановкой и своей болезнью, или беспокоятся о своей семье, в свою очередь тревожащейся за них. Страхи, смятение, печаль и другие сильные эмоции могут стать причиной замкнутости ребенка, и общение любого рода может быть затруднительным. Однако удивительно то, что многие дети, несмотря на свое состояние, могут глубоко увлечься творческой работой. Бач отметила, что художественное творчество играет незаменимую роль в выражении как духовных, так и соматических аспектов.

Публикация «Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями» размещена в разделах

Во время первого занятия на данную тему дети создают рисунок под названием : «Моя болезнь». При этом рисунок помогает детям, с одной стороны, выразить свои чувства и представления, связанные с болезнью, с другой стороны, помогает снять остроту негативных переживаний. Второе занятие посвящено созданию рисунка на тему : «Я здоровый». Эта работа является продолжением предыдущего занятия. Рисунки являются прежде всего средством самовыражения, при этом происходит демонстрация травмирующих переживаний, что дает возможность выявить основные психологические проблемы, имеющиеся у ребенка. Одним из относительно частых методов исследования личности ребенка является графический тест «Несуществующее животное». Изображенное ребенком животное представляет его самого. Тревожность рисующего ребенка проявляется в нажиме карандаша. Эти дети рисуют контуры фигур штрихами, часто исправляют рисунок. О тревожности свидетельствует также подчеркнутая прорисовка глаз, их увеличенный размер. В процессе графической деятельности при создании художественного образа происходит выявление того, что беспокоит ребенка.

Рисунок - это прежде всего, проекция личности, индивидуальности. Рисунок - это зашифрованное послание бессознательного сознанию. Творческое задание захватывает, оно интересно само по себе, расширяет внутренние границы, высвобождая личные, внутренние желания, позволяет выстроить приоритеты, соотнести внутренние мечты и амбиции с возможностями.

Литература

1. Копытин А. И. «Арт-терапия психических расстройств». – СПб. : Речь, 2011.

2. Кети А. Малчиоди «Постижение детского рисунка». Фрагмент книги

Перевод с английского Елена Бахтурина. 2004 г.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Милосердова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД