вершкова елена
Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Безусловно, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом, ведь дошколята, особенно младшие, еще не умеют по – настоящему общаться со сверстниками. И здесь воспитателю очень важно подобрать такие игры, которые бы способствовали и психическому, и интеллектуальному развитию детей, сплачивали детский коллектив.
Публикация «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В своей работе я придерживаюсь принципа «вместе с ребенком». Это значит, что все дидактические игры мы разрабатываем и делаем вместе. Очень хорошо раскрывает способности младших дошкольников любая коллективная деятельность. Именно поэтому я часто обращаюсь к такому игровому приему, как путешествия, бродилки. Вместе с детьми мы разрабатываем маршрут, а дети сами мне подсказывают, куда бы они хотели пойти. Проходя по тропинкам нашего детского сада дети учатся не только наблюдать, но и развивать мыслительную деятельность. Вот пруд. В пруду живет черепаха. Какая она? Куда прячется зимой? Чем питается? Где я еще видел черепаху? И дети, сами того не подозревая, составляют рассказ на основе личных впечатлений. Сюжетно-ролевые игры, которые мы тоже выбираем вместе, создают достаточно широкий простор для импровизации. И где, как не здесь развить детское воображение. Надел ребенок костюм медика, и фантазия уже несется быстрее его познаний. Без всяких подсказок он уже берет фанендоскоп, слушает дыхание, делает выводы, что крайне важно в любой игре. Очень важно в такой игре еще и то, что ребенок впитывает в себя доброту, сочувствие. Делая укол любимой кукле, девочки жалеют её, ведь укол это неприятно и больно. И наоборот, кормит игрушку кашей очень нежно и аккуратно, советует всю съесть, потому что это вкусно и полезно.
Говоря об игровой деятельности, нельзя не отметить подвижные игры. Обращение к подвижным играм-эстафетам позволил мне сплотить не только детей, но и совершенно разных взрослых людей и увлечь их одной целью — заботой о наших детях. Ведь много лет мы просто пользовались теми знаниями, которые нам давались, а обращение к играм позволило самим найти эти знания. Мы вместе вспомнили забытые игры, а для детей это в первую очередь знакомство с нашими традициями. Некоторые игры и вовсе по-новому видятся со стороны.
К сожалению, у нынешних детей наблюдается перенасыщенность информацией (телевидение, интернет, поэтому возвращение к играм, особенно подвижным, а тем более традиционным национальным, крайне важно. Именно поэтому я считаю необходимым обращение к региональной парциальной программе игровой деятельности «Выходи играть во двор». Тем более, что в нашем детском саду созданы все условия: оборудованные площадки, столы для игры в теннис, в группе есть оборудование для игры в городки. Мы не просто применяем в своей работе предложенные Л. Н. Волошиной игры, но и развиваем у детей воображение, фантазию, приобщаем к народной культуре, что тоже немаловажно в этом возрасте. Разумеется, не сбрасываем со счетов интересы родителей и потребности детей, ведь вместе мы делаем одно дело — растим и воспитываем наше будущее.