МААМ-картинки

Роль проектирования в активизации семей воспитанников в образовательную деятельность с детьми

Ольга Захарова
Роль проектирования в активизации семей воспитанников в образовательную деятельность с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья – это еще и источник общественного и социокультурного опыта. Здесь ребенок находит примеры для поддержания, здесь происходит его социальное рождение. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

Публикация «Роль проектирования в активизации семей воспитанников в образовательную деятельность с детьми» размещена в разделах

Анализ включенности родителей в образовательный процесс с детьми группы выявил необходимость нововведений во взаимодействии с ними. Сложности в отношениях между семьями и образовательным учреждением были связаны с нежеланием родителей участвовать в образовательном процессе, несовпадением взаимных ожиданий, традиционные формы взаимодействия с родителями (собрания, консультации, беседы и др.) не воспринимаются многими родителями, их активность мала.

Проблема вовлечения родителей в образовательный процесс с детьми может быть успешна, решена на основе целенаправленного планирования совместной деятельности, активной включенности родителей в жизнедеятельность детей в детском саду. Воспитатели ищут новые формы сотрудничества с родителями, установления партнерских отношений, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития, и познания собственного ребенка. Мы тоже включились в процесс поиска новых форм взаимодействия с родителями.

Приступая к решению проблемы активизации вовлеченности родителей в образовательный процесс нами были определены следующие задачи:

-спланировать и организовать совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на сотрудничество детей и взрослых;

-включить родителей в совместную проектную деятельность с детьми;

-содействовать приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества через представления увлечений и хобби членов семей воспитанников.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми осуществлялось с целью повышения интереса к жизни детей в дошкольном учреждении и активизации их участия в разных образовательных мероприятиях с детьми. В процессе поиска были разработаны и апробированы инновационные формы взаимодействия с родителями. Это вечерний чай с детьми и родителями «Вечер интересных дел». К этому мероприятию была оформлена выставка увлечений и хобби родителей. Родители представили свои увлечения «Виноградное дерево», «Мягкая игрушка», «Волшебная скрипка». Свои увлечения родители представили не только на выставке, но и рассказали детям о процессе их изготовления, значимости этого влечении для себя. Кроме рассказов дети познакомились с процессом изготовления подарков из конфет в ходе проведенного родителями мастер-класса с детьми.

Выставка сотворчества родителей, их презентации, мастер–класс содействовали проявлению интереса детей к своей семье, воспитанию уважения к членам семьи, приобщению детей к семейным традициям и ценностям, повышению уверенности и самооценки детей, родители которых были активны.

Это были первые шаги социального партнерства родителей и детей, которые предоставили детям возможность приобщения к сотворчеству, прикосновения к истокам мастерства близких.

Разработка детско-родительских проектов явилась, на наш взгляд, эффективным средством интеграции дошкольного учреждения и семьи. Эта форма работы подвела родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы, прежде всего, детям для их полноценного гармоничного развития. Работа в этом направлении началась с консультации по созданию проектов и их презентации «Как разработать проект и создать презентацию?». Взаимодействие с родителями по разработке детско – родительских проектов и их представлению велось в три этапа:

-информационно-аналитический (ознакомление родителей с планируемой работой, анализ уровня подготовленности и возможностей родителей);

-подготовительный (формулирование проблемы, определение темы, цели);

-основной (работа над создание проектов, участие в представлении продукта проектной деятельности)

Для презентации детско-родительнских проектов была разработана новая форма взаимодействия с детьми и родителями пресс-центр «Маленькие тайны природы», где дети самостоятельно представляли свои проекты, такие как:«Радуга, что это?», «Волшебная капелька», «Птица – пингвин» и др., сопровождая мультимедийную презентацию проекта своим рассказом. Всего родителями и детьми было разработано 15 проектов. Родители на пресс-центре выступали вы роли корреспондентов и задавали вопросы «ученым» (детям) по содержанию раскрываемого проекта.

Задачи содействия приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность решались посредством создания детско-взрослых общностей в процессе сотворчества в «Мастерской Деда Мороза» с участием родителей. В период подготовки к новогоднему празднику вместе родителями дети изготовляли способом оригами новогоднюю поделку «Дед Мороз» для украшения традиционной для всех семей новогодней елки, «Новогоднюю елку из конфет» в качестве новогоднего подарка близким. Показателем значимости такого сотворчества родителей в продуктивной деятельности с детьми явились последующие действия детей, направленные на убеждение своих родителей прийти в группу и принять участие в мастер-классах, продемонстрировать всем детям свои увлечения, умения в каком-либо виде деятельности.

Общение родителей с детьми в процессе форм взаимодействия, используемых нами, дало положительные результаты:

-повысился интерес родителей к содержанию образования с детьми (родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности эмоционально поддерживать своего ребенка);

-увеличилось количество семей, включившихся в образовательный процесс;

-активность родителей повысилась и составляет 80%, они активней стали посещать родительские собрания, участвовать в совместных праздниках, мероприятиях и конкурсах;

-у детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, стали проявлять эмоционально-положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью;

-у детей сформированы первичные навыки исследовательской и творческой работы совместно с родителями;

-появились первые результаты самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Самостоятельная деятельность воспитанниковСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветовСовместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветов Полевые цветы, встречаются у нас в жизни, везде. Люди привыкли к тому, что их окружает неисчислимое очень много луговых светлых красок.

Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение»Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение» Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые.

Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей»Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕЧЕР ТАЛАНТЛИВЫХ СЕМЕЙ» Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались вместе. У нас вечер.

Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение»Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение» Каждый год в своей группе, я со своими воспитанниками устраиваю разные тематические выставки совместных творческих работ. В этом году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль проектирования в активизации семей воспитанников в образовательную деятельность с детьми
Опубликовано: 14 января 2023 в 19:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль проектирования в активизации семей воспитанников в образовательную деятельность с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД