Галина Маньшина
Роль подвижных игр со словом в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль подвижных игр со словом в воспитании детей.
Все, кто работает с детьми дошкольного возраста знают, что игра является основным видом деятельности детей. Она способствует развитию внимания, памяти,, развивает речь и мышление, а также движения у ребёнка. Очень разнообразен игровой материал, однако всё - равно ощущается нехватка подвижных игр, которые созданы на основе художественного поэтического текста (образцов народной и современной детской поэзии).Очень долго работая с детьми, опыт мне показывает, что этот вид работы оказывает большое влияние на развитие детей и очень эффективен. Так чем же он так хорош, и почему его нужно использовать в своей работе? В движении ребёнок очень хорошо усваивает содержание произведения и глубже проникает в образ исполняемого в игре стихотворения. Дети очень эмоциональны и их эмоциональная отзывчивость на художественный образ тесно связана с ритмическими движениями под текст стихотворения. Это объясняет то, с какой выразительностью дети исполняют текст в подвижной игре. Они легко улавливают
Публикация «Роль подвижных игр со словом в воспитании детей» размещена в разделах
напевность, музыкальность и ритмичность родной речи.
В своей работе я использую подборку игр, которую можно проводить с детьми от младшей до подготовительной к школе группы. Основной целью этих игр является развитие речевой активности, умение сочетать слова с движениями, совершенствовать звукопроизношение и выразительность речи. Только при условии постепенного их усложнения возможно выполнение названных задач. Игры детей младшего и среднего возрастов построены в основном на движениях имитации. Они подражают движениям зайчиков, кузнецов, косарей. Текст обычно дети читают всей группой. Это очень хорошо помогает в развитии у детей умения играть вместе, сообща, дружно. Важно следить за тем, чтобы текст произносился в нужном темпе, без его замедления и ускорения и не терялось в коллективном исполнении его выразительность. Совместное игровое действие этому и способствует. А вот игры старших детей отличаются от игр малышей. Здесь уже используются движения бега, прыжков и построены они по типу пряток, узнавания по голосу, поисков спрятанного предмета. Есть игры, которые проводятся с предметами: обручами, мячами и т. д, и здесь важно, чтобы к моменту разучивания игры, дети умели действовать с тем или иным предметом. Прежде, чем разучить игру с детьми, я знакомлю их с текстом, выразительно его читаю, объясняю значение слов, текст не заучиваем, потому что дети хорошо его запомнят во время игры. Сам воспитатель должен очень хорошо знать текст и правила игры, быть активным участником. Здесь повышается авторитет воспитателя и дольше поддерживается интерес к игре. Эти игры не требуют специального оборудования и используются только лишь атрибуты в виде некоторых деталей к костюмам персонажей. К некоторым играм мы вместе с детьми изготавливаем шапочки. Эти игры я провожу как в помещении, так и на прогулке, в любое время года. Игры, которые использую в работе, соответствуют возрасту детей, их развитию речи, двигательным умениям и навыкам.
Особое место я отвожу тем, которые способствуют развитию творческих способностей у детей, умению найти правильный ответ на вопрос персонажа, составить небольшой рассказ в виде зачина к игре или конца, придумывают диалог( «Летели кукушки») . Дети проявляют фантазию,выдумку, находчивость, эти игры ставят ребят в ситуацию поиска.