Евсикова Мария
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Роль педагога в организации театрализованной деятельности.
Личность дошкольного педагога играет огромную роль в формировании личности дошкольника. Но одних только умений и навыков мало, необходимо правильно применить их на практике при разработке последовательных мероприятий по театрализованной деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работа в группе с детьми это каждодневный труд с полным эмоциональным и физическим погружением, последовательная работа, которая стремится к своей кульминации – театрализованному представлению.
Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.
Личные качества воспитателя, такие как артистичность, грамотная выразительная речь и другие ранее перечисленные, помогают совершенствовать театрализованную деятельность детей. Я бы хотела перечислить некоторые правила, на которые стоит обратить внимание при работе с детьми.
1. При театрализованной деятельности у дошкольников одну из главных ролей играет чтение. При чтении важно присутствие искренности и настоящих чувств воспитателя, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Ребенок учится решать жизненные задачи по образцу в книге. Если текст сложен для восприятия, его нужно адаптировать по возрасту, например поменять стихотворную форму на текст, заменить сложные, непонятные слова. Очень важно передать обстановку, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение. Поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии постановок, выступлений, при необходимости пояснить значения предметов или действий.
2. Ребенок дошкольного возраста - это не профессиональный актер, он всегда «играет в театр», эта игра должна быть легкой, увлекательной и должна осуществляться в свободной форме. В этой игре нет места сравнению, оценке, осуждению, необходимо предоставить детям возможность проявить свою внутреннюю активность. Не всегда нужно точно следовать тексту, наоборот, можно прибегать к импровизациям. Наша задача - побудить «актера» поэкспериментировать, пофантазировать, педагог должен обеспечить ребенку свободу действий, но умело объединить его фантазии в целостный сюжет.
3. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Обеспечить активное участия каждого ребенка в спектаклях; в т. ч. предоставление главных ролей застенчивым детям и детям с речевыми особенностями. Не позволять одним детям вмешиваться в действия других, дать слово каждому, помочь раскрыться творческому потенциалу.
4. Предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Для развития творческой активности детей в зоне театрализованной деятельности воспитатель должен предоставить в свободном доступе разные виды кукольного театра и ширму для его показа, костюмы, маски для перевоплощений, детские рисунки и т. д. в соответствии с возрастом.
5. Велика роль педагога в приобщении детей к театральной культуре. Необходимо знакомить детей с устройством театра, с видами театра, театральными жанрами. Возможно устроить виртуальную экскурсию по закулисью настоящего театра или посетить настоящий спектакль.
6. Педагог обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности со всеми образовательными областями. Возможно использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, заучивание речёвок, скороговорок, рассказывание по ролям небольших стихотворений; на музыкальных занятиях учиться обыгрывать под музыку движения героев, тренировать ритмичность, пластичность и сценические движения; на занятиях по художественному труду рисовать героев сказки, лепить маленькие фигурки для дальнейшего обыгрывания сюжета, создавать малые и большие декорации; организовывать сюжетно-ролевые игры по небольшим сценам из произведений художественной литературы и т. д.
7. Воспитателю необходимо быть грамотным организатором, создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).
Таким образом, грамотно подобранные воспитателем занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.
В современных условиях только от педагогов зависит, как ребенок должен получать радость от приобщения к театральному искусству.