Буслова Елена Николаевна
Роль органов и учреждений культуры, спорта и молодежной политики
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности с детьми возникают там, где не хватает добра, нежного слова и теплого отношения. Что же требуется от роли органов и учреждений системы образования в рамках реализации проекта про Порядок, мое мнение в этом вопросе такое порядочность, деликатность, такт, терпимость, совесть, умение слышать, слушать и понимать друг друга.
Полученные теоретических и практических знаний в органах и учреждениях образования, мы можем использовать в реальной жизни очень грамотно, это результаты долгого и упорного труда. В настоящее время мы часто задаемся вопросом как помочь детям, как дать им понятие о порядке и выработать привычку к нему, желание к преодолению проблем, появляющихся в отношениях семьи и детей. Какой бы не была проблема, которая вогнала семьи учеников в непростые условия такие как, алкоголизм, наркомания, табакокурение, употребление психотропных веществ, бродяжничество, воровство, драки и тому подобное. Наша задача посодействовать таким детям чтобы предотвратить их становление сиротами, детьми-оставшимися без попечения родителей.
Публикация «Роль органов и учреждений культуры, спорта и молодежной политики» размещена в разделах
Дети проводят в учреждениях системы образования примерно 18-20 лет, а иногда и больше. Первой ступенью становится детский сад, второй школа, а далее все возможные кружки и секции, техникумы, колледжи и институты, в каждом из учреждения необходимо ведение порядка.
Детский сад — это первичное понятие о том, что такое образование. Дошколята учатся разбираться в находящейся вокруг ситуации, жить по новым для них правилам и все это под наблюдением педагогического коллектива. Ребята учатся думать и самостоятельно принимать решения. В этот период процесс обучения строится на играх, занятиях и доверии к взрослому. Некоторые из ребят параллельно с посещением дошкольного учреждения начинают ходить на кружки, секции, в музыкальные и художественные школы. Такие учреждения дети посещают от трех лет и до наступления совершеннолетия.
Дальше дети идут в школы и это важный момент в жизни каждого. Ребенок проводит время в школе, для дальнейшего развития личности и совершенствования навыков, приобретают знания и умения как работать в коллективе, совершенствуют навыки коммуникации, учатся находить выход из конфликтных ситуаций. В этот период становления ребенка как личности, педагогам необходимо наблюдать за поведением детей, контролировать отношения в семьях, в данном процессе во многом помогает проект Порядок.
Студенческие годы являются более взрослым и ответственным шагом. Получаемое образование должно совпадать с желаниями и интересами ребенка. Необходимо с особой внимательностью наблюдать за пристрастиями студентов, отслеживать их агрессивное поведение и контролировать поведения в семьях. Благодаря проекту Порядок педагогом предоставилась возможность донести до студентов и их семей информацию в более доступной форме.
Резюмируя вышесказанное, мы говорим о том, что большую часть своей жизни, дети проводят в образовательных учреждениях. В жизни ребенка случаются разные моменты, такие как достижения или проблемы. Многие дети встречаются с булингом, который встречается как в дошкольных учреждениях, так и в других образовательных организациях. Проблемы на жизненном пути будут всегда, и мы не можем их избежать, но можем помочь или научит находить выход из сложившейся ситуации.
Специалисты органов и учреждений системы образования, которые входят в систему реализации Порядка первые кто может заметить проблемы в поведении ребенка. Так как родители не всегда могут вовремя выявить изменения в поведении ребенка,
Не всегда родители могут вовремя заметить изменения в поведения детей, в силу собственной занятости на работе и по разным обстоятельствам, не дающим достаточного количества проведенного времени вместе с ребенком. В некоторых семьях родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию детей, обучению и содержанию и оказывают негативное влияние на их поступки либо жестоко обращаются с ними, помочь тут могут только педагоги и социальные работники.
Это и есть раннее выявление, которое по силам органом и учреждениям системы образования заметить и во - время отреагировать на происходящее. Конкретно обнаружить проявление признаков неблагополучия со стороны ребенка: проверить и осуществить в семье первичную оценку показателей неблагополучия ребенка и выявления фактора риска семейного неблагополучия, где педагог может проследить взаимодействия с ребенка его семьи, так как на этом этапе необходимы доверительные отношения между семьей.
В системе образования важную роль играет воспитание трудолюбия, желания и умения учится в созданных условиях, которые обеспечивают ребенку успех, ощущение радости в момент изучения нового, то есть создание смысла и результата своего усилия. Ребенку так же важно чувствовать, что в него верят и всегда окажут поддержку в нужный момент, это важный аспект для поддержания в семье благоприятного климата. Для этого и предназначен проект Порядок, органы и учреждения системы образования направляют все силы на преодоление проблем и помощи семьям. Помогают создать условия для мотивации членов семей направление на изменение поведения, повышение родительских компетенций и умение сформировать запрос на получение помощи. Органы и учреждения системы образования используют все доступные ресурсы для решения поставленных задач в оказании помощи семьям, такие как планирование работы с родителями, индивидуальный подход к каждой проблеме, выявление проблем и потребностей ребенка и семьи.
Детям необходимо общение, без него душа не развивается. Важной задачей проекта является сохранить доверительные отношения в семье. Представление партнерских взаимоотношений одно из важнейших направлений, которого должны держаться работники образовательных учреждений. Общение — это важный инструмент для демонстрации чувств, привлечения внимания — именно это суть органов и учреждений системы образования в рамках реализации Порядка.
Формирование доверия у ребенка начинается с самого рождения, но конкретно раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, окружающему миру, начинается формирование характера. Общение с ребенком и с семьей – это и есть понимание и доверие при решение семейных проблем и недопониманий. Не все взрослые умеют строить диалог с ребенком из-за авторитарности со стороны первого. Бывает тяжело встать на ровне с ребенком. Открыть ему душу, доверится и открыться его проблеме. Роль органов и учреждений системы образования в рамках реализации Порядка в этой ситуации – это умении почувствовать тревогу ребенка, отыскать проблему и найти пути ее решения.
Я считаю что у педагогов и общества одна цель это организация работы с несовершеннолетними, разумный подход, доверие, умение говорить, видеть и говорить о проблемах, гуманное отношение к детям.
Мое мнение таково именно - «Роль органов и учреждений системы образования в рамках реализации Порядка», является первоначальной и главной. Даже самая гениальная и продуманная методика, не сможет помочь избежать ситуации неуспеха и проблем в семье, жизненных ситуаций, но оказать помощь и восстановить в ребенку веру в самого себя и свои силы, остановить проблемы в семье может организованная команда реализации Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершенно летних нашей области по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями по профилактики социального сиротства.