Приложение МААМ

Роль музыкальной деятельности в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста (8 фото)

Елена Чувичкина
Роль музыкальной деятельности в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс, ему очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями, и нам взрослым необходимо помочь ребёнку преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Публикация «Роль музыкальной деятельности в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста» размещена в разделах

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

Музыка для малыша – это источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша, а в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка, она также помогает успокоить малыша, расположить к общению, и восприятию чего-либо нового, познакомить с новыми явлениями в доступной и увлекательной форме.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, поэтому занятия в адаптационной группе построены таким образом, что взрослые демонстрируют своё полное включение, вместе с ребенком поют и танцуют, играют и учатся. заряжаться яркими положительными эмоциями.

Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музыкальных впечатлений, образов, характеров базируется и развитие активности в детском музыкальном исполнительстве, и музыкально-творческие проявления детей.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два, казалось бы, взаимоисключающих требования:

1. Доверяйте ребёнку

• Доверяйте ребёнку, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства.

2. Осторожно ребёнок

•Не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию.

Планирование музыкальной деятельности в адаптационный период

Музыкальные занятия в адаптационный период используются как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.

Целью работы музыкального руководителя является: способствование успешной социальной адаптации детей к условиям ДОУ через музыкальные занятия.

В первую очередь музыкальная деятельность способствует преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, а также решению следующих задач:

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

• Развить коммуникативные навыки, установить контакт между детьми и педагогом;

• Снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность;

• Формировать положительную самооценку.

И только во вторую очередь происходит решение основных задач комплексного развития детей:

• Развивать внимание, речь, воображение;

• Развивать слуховые, зрительные, тактильные способности;

• Развивать музыкальный слух, ритм и память;

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

• Способствовать общефизическому развитию.

Также необходимо решение таких задач как:

- Познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой музыкального зала.

- Доставить детям и родителям радость и веселое настроение от встречи со сверстниками, группой и разнообразными игровыми пособиями, и игрушками.

При достижении данной цели предполагаемый результат:

- успешное прохождение детьми адаптационного периода.

- повышение компетентности родителей в музыкальном обучении воспитании детей.

- тесный эмоциональный контакт между музыкальным руководителем и детьми.

Музыка очень рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес, они постоянно ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде звучащих игрушек или музыкальных инструментов. Также очень ярко детьми воспринимаются песни разного характера, вызывающие различный эмоциональный отклик.

Учитывая эти особенности при построении планирования музыкальной деятельности для адаптационного периода музыкальный руководитель обязательно должен предусмотреть эти возрастные особенности детей и не забывать о присутствие родителей, воспитателя и педагога-психолога на музыкальных занятиях.

Все виды музыкальной деятельности желательно объединить одним игровым сюжетом, который поможет выполнить поставленные перед педагогом и детьми задачи. Малышей объединят в один детский коллектив и сделают друзьями музыкально-адаптационные занятия в которые войдут - музыкальные игры, танцы, пальчиковые гимнастики, активная и пассивная музыкотерапия, игры на снятие эмоционального напряжения, слушание релаксирующей музыки, коммуникативные игры, игры на преодоление двигательного автоматизма, игры на развитие уверенности в себе.

Роль музыкальной деятельности в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста
У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями и нам взрослым необходимо помочь ребёнку преодолеть стресс поступления и успешно Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптироваться в дошкольном учреждении Публикация Роль музыкальной деятельности в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста размещена в разделах Адаптация детей Работа музыкального руководителя Музыка для малыша это источник особой детской радости В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки её волшебную силу а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя свой творческий потенциал заряжаться яркими положительными эмоциями

Все эти мероприятия просты и доступны детям раннего возраста, дети легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия действуя одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Проведение таких занятий - это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Необходимо помнить, что музыкально-адаптационные занятия должны удовлетворять потребности малышей в движении, в общении и в образно-поэтическом слове, а педагогам и специалистам ДОУ занятия помогут завоевать симпатии детей, их доверие, а также будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.

Музыкальным руководителям, работающим в детских садах где не предусмотрена ставка педагога-психолога я рекомендую в своей работе в адаптационный период детей раннего возраста использовать цикл занятий А. С. Роньжиной, которые проводятся 2-3 раза в неделю, длительностью по 10-20 минут при повторе 4-5 раз с небольшим усложнением.

Рекомендации по проведению музыкально-адаптационных занятий:

> Воспитатель является непосредственными активными участниками занятий — заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.

> Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Правильно, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы приступить к игре.

> Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

> В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

- Родителям нерешительных детей можно предложить участвовать в занятиях не только в течение первого месяца, но и позднее; полезно порекомендовать им дома поиграть с ребенком в те же игры.

> Совместные музыкально-адаптационные занятия являются своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них педагог показывает новые средства и способы общения с детьми, что способствует более активному и открытому общению музыкального руководителя с родителями.

> Музыкальный руководитель может использовать цикл занятий как основу своей работы с детьми раннего возраста или в проектной деятельности.

Вывод:

В ходе совместной работы музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателя и родителей адаптация детей к детскому саду пройдёт без осложнений, эмоциональное состояние детей нормализуется в короткие сроки, будет установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками, детьми и их родителями.

Также внедряя эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, педагоги ДОУ будут способствовать повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания детей, на основе которых возрастёт активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.

Помните, что музыкальная деятельность играет важную роль в успешной адаптации ребенка, но в первую очередь зависит от грамотных и слаженных действий родителей и сотрудников ДОУ.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкальной деятельности в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 09:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкальной деятельности в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД