Юлия Костина
Роль костюма в целостном восприятии танца
▼ Скачать + Заказать документы
В статье раскрыты важные стороны создания танцевального художественного образа. Охарактеризована роль костюма в целостном восприятии танца в хореографическом искусстве.
Театр танца - это и музыка, и пластика движений тела, и, конечно, красота сценического костюма. Все это создает целостную картину того действа, которое нужно донести зрителям. Костюм танцора “работает” в прямом смысле слова. Он позволяет наиболее правильно донести до зрителя образ, создаваемый артистами на сцене.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Восприятие любого танца основывается на его сюжете. Только тогда мы можем судить о танце, высказывать о нем свое мнение, когда мы поняли сюжет танца. Но не только в целостном восприятии танца важен сюжет, огромную роль в этом играет костюм. Внешний облик героя отражает его характер, точку взаимодействия с другими персонажами. Костюм в одно мгновение помогает зрителю понять героя, получить представление о стиле последующего действа, будь то танец или спектакль. Отдельные элементы костюма делают яркие акценты и позволяют подчеркнуть индивидуальность танцора в представлении.
Создавая костюм, нужно также продумать его цветовую гамму. Ведь если костюмы исполнителей будут монотонными и безликими, то они погубят любой рисунок танца. В состав танцевального костюма также входят и аксессуары: платки, любые украшения, сумочка и даже обувь. Каждая принадлежность должна работать на образ.
Рассматривая стилистику костюма для народного танца, можно говорить о том, что он дает танцору наибольшую свободу движений, но эффект от демонстрации народного танца чаще всего обусловлен национально-историческим колоритом. Народный танец хорош тем, что создает ощущение праздника, жизнилюбия, вовлекая всех в эти ощущения. Исконно народный танец - это хоровод, который продолжают танцевать и сегодня. Представления народа о красоте народного костюма отражались в их яркости, вышивке, рюшах, атласных лентах, веночках в руках. Эти детали усиливают цельность всего образа и удерживают связь между музыкой и внешним обликом артиста.
Если говорить о классическом танце, то блеску и роскоши костюм обязан французскому королю Людовику XIV. Этого монарха называли “король-солнце” за отменный вкус в одежде. Самобытность русского исполнительства классического танца повлияла на развитие мирового балетного искусства. Классическая пачка создает ощущение невесомости, легкости и воздушности, что не может не восхищать зрителя. Но балетную пачку надо «уметь носить». В противном случае этот балетный костюм на сцене только подчеркнет недостатки и несовершенство техники юных участников.
При оформлении любого танца могут встречаться затруднения и в выборе фактуры тканей. Ошибочное мнение в том, что дорогая ткань - это залог успеха. Но далеко не всегда роскошь шелка, бархата и обилие блеска современных тканей повышают художественную ценность номера. Всего должно быть в меру, все нужно выполнить со вкусом и продумать до мелочей.
Наряду со всем вышесказанным, костюм должен быть :
1. удобен в танце, то есть не сползать и не стеснять движений;
2. соответствовать стилистике танца;
3. сшит из комфортной ткани;
4. без неудобных и опасных аксессуаров;
5. скрывать недостатки тела и подчеркивать достоинства.
Но все-таки, каким бы ни был красивым костюм, главным должен быть сам танец, а костюм - лишь дополнением.
Таким образом, костюм является визитной карточкой артиста - полностью подчеркивает оригинальность и стилистику его образа.