Нурий Мамухов
Экзерсис народного танца у станка, ознакомление с элементами народного танца «Зафак»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок
преподавателя хореографического отделения
Мамухова Нурия Газизовича
с учащимися 2 класса
Тема урока: Экзерсис народного танца у станка, ознакомление с элементами народного танца «Зафак».
Цель урока: ввести детей в мир народного танца, познакомить детей с его основными элементами.
Задачи урока:
Публикация «Экзерсис народного танца у станка, ознакомление с элементами народного танца „Зафак“» размещена в разделах
-развивать у детей чувство ритма, музыкальности;
-развивать выносливость, целеустремленность, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности;
-развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»;
-формировать интерес к адыгской танцевальной культуре через народное творчество;
-воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны, малой Родины.
Используемые методы: словесный, объяснительно-показательный, практический.
Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.
I .Основные части урока народного танца :
Урок народного танца состоит из трё х частей:
1 Экзерсис у станка
Первая часть урока народного танца, предполагает упражнения у станка и вырабатывают профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники.
-навыки овладения устойчивостью в танце- апломбом;
-навык перенесения центра тяжести с ноги на ногу;
-координация движений рук, ног, головы;
-навыки плавного беспрерывного движения рук;
-умение держать спину и голову во время любых вращений.
2. Вращение.
Раздел включает в себя различные вращения, используемые в народных танцах, за основу взяты движения народного танца «зафак»
3. Ознакомление с элементами адыгского танца «зафак»
Раздел включает в себя работу над элементами танца.
Каждая часть урока представляла собой педагогическую ситуацию, которая направлена на решение определенных учебно - творческих задач.
Особое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа детей, тщательно планируемая педагогом, который ее контролирует, анализирует и оценивает.
Основные принципы организации педагогического процесса:
системность, последовательность;
развитие от простого к сложному;
распределение физической нагрузки;
выработка правильного дыхания;
перспективность, целенаправленность.
Методы проведения урока народного танца :
-наглядность (практический показ педагога);
-словесное объяснение (методическая раскладка).
- Развивать выносливость, целеустремленность, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности
-Через народное творчество формировать интерес адыгской танцевальной культуре.
-Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны, своего народа!
Тип урока: закрепление пройденного материала.