Получи документы

Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников

Зацепина Мария
Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников

На сегодняшний день, использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе является одной из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном возрасте. Возможности использования современного компьютерного обеспечения позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие различных способностей ребенка. Информационно-коммуникационные технологии не только помогают при обучении и научении ребенка, но способствуют становлению самостоятельности, развитию интеллектуальных, творческих способностей.

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Это период адаптации к социальному окружению человеческих отношений через контакт с близкими людьми, а также через игровые отношения и реальные отношения со сверстниками. Игра для дошкольника – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. В игре ребенок отражает свои знания и впечатления накапливает игровой практический опыт, представленный в форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может выступать в качестве аналога обычной игры; она позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности.

По мнению большинства учёных, занимающихся вопросами компьютеризации на дошкольном уровне образования, введение компьютера в жизнь ребёнка дошкольного возраста должно осуществляться в форме компьютерной игры. Научные исследования по апробации развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что использование мультимедийного способа подачи информации способствует:

- обеспечению достижений детьми определенного уровня интеллектуального развития необходимого для дальнейшей учебной деятельности.

У детей быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и динамике; развивается мелкая моторика, формируется координация движений глаз и руки; развиваются предпосылки теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию; ребенок учится планировать выстраивать логику элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий:

- развитию когнитивной гибкости — способности находить наибольшее количество принципиально различных решений поставленной задачи.

- усилению мотивации ребенка.

- повышению интереса к занятию, отвечающему современным требованиям, осуществлению индивидуализации обучения, и самоконтролю ребенка в процессе решения развивающих задач.

Работа с компьютером способствует повышению интереса к образовательному процессу, а также возможности регулировать предъявление дошкольникам разных образовательных задач по степени сложности.

В развивающих компьютерных играх дети учатся получать информацию, не замечая этого. Ведь речевые звуки, не обращённые к ребёнку, иногда и не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Зато в компьютерных играх ребёнок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание, и, конечно, в ответ он получает в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Благодаря их использованию усвоение материала происходит незаметно для ребёнка, он с увлечением играет, мобилизуя при этом свой жизненный опыт, максимум внимания, проявляя при этом творчество и инициативу.

Игры способствуют неформальному общению детей, они позволяют видеть не только процесс, но и динамику своего творчества в деятельности, что ведёт к становлению способности оценивать результаты, открывает путь к осознанию своей деятельности.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Фотоотчёт о познавательном мероприятии для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу!»Фотоотчёт о познавательном мероприятии для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу!» Уже вовсю идут приготовления к самому долгожданному и волшебному празднику - Новому Году. С детьми старших групп мы разработали и провели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зацепина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД