Зацепина Мария
Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день, использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе является одной из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном возрасте. Возможности использования современного компьютерного обеспечения позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие различных способностей ребенка. Информационно-коммуникационные технологии не только помогают при обучении и научении ребенка, но способствуют становлению самостоятельности, развитию интеллектуальных, творческих способностей.
Публикация «Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников» размещена в разделах
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Это период адаптации к социальному окружению человеческих отношений через контакт с близкими людьми, а также через игровые отношения и реальные отношения со сверстниками. Игра для дошкольника – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. В игре ребенок отражает свои знания и впечатления накапливает игровой практический опыт, представленный в форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может выступать в качестве аналога обычной игры; она позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности.
По мнению большинства учёных, занимающихся вопросами компьютеризации на дошкольном уровне образования, введение компьютера в жизнь ребёнка дошкольного возраста должно осуществляться в форме компьютерной игры. Научные исследования по апробации развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что использование мультимедийного способа подачи информации способствует:
- обеспечению достижений детьми определенного уровня интеллектуального развития необходимого для дальнейшей учебной деятельности.
У детей быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и динамике; развивается мелкая моторика, формируется координация движений глаз и руки; развиваются предпосылки теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию; ребенок учится планировать выстраивать логику элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий:
- развитию когнитивной гибкости — способности находить наибольшее количество принципиально различных решений поставленной задачи.
- усилению мотивации ребенка.
- повышению интереса к занятию, отвечающему современным требованиям, осуществлению индивидуализации обучения, и самоконтролю ребенка в процессе решения развивающих задач.
Работа с компьютером способствует повышению интереса к образовательному процессу, а также возможности регулировать предъявление дошкольникам разных образовательных задач по степени сложности.
В развивающих компьютерных играх дети учатся получать информацию, не замечая этого. Ведь речевые звуки, не обращённые к ребёнку, иногда и не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Зато в компьютерных играх ребёнок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание, и, конечно, в ответ он получает в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Благодаря их использованию усвоение материала происходит незаметно для ребёнка, он с увлечением играет, мобилизуя при этом свой жизненный опыт, максимум внимания, проявляя при этом творчество и инициативу.
Игры способствуют неформальному общению детей, они позволяют видеть не только процесс, но и динамику своего творчества в деятельности, что ведёт к становлению способности оценивать результаты, открывает путь к осознанию своей деятельности.