МААМ-картинки

Роль искусства в воспитании современного ребенка

Юлия Саплина
Роль искусства в воспитании современного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие духовности и формирования общих ценностей ребенка начинается в дошкольный период. Развитие ребенка необходимо рассматривать с точки зрения эстетического развития, так как в его основе лежит эмоциональный настрой и эстетическое восприятие. Со слов ученых эмоционально-сенсорные переживания составляют основу контактов ребенка с реальностью.

Темочки:

Одной из задач современной педагогике является художественно-творческое развитие детей, формирование их индивидуальных способностей, воспитание художественного восприятия окружающей действительности. Эта деятельность является одной из важных составляющих общего развития дошкольника. Важным условием такого обучения и развития является познавательная функция искусства и культуры в целом, а также интегрированное обучение. Основным фундаментом такого обучения является: эстетическая культура, художественная литература, интересы и предпочтения ребенка.

Искусство является формой отражения и развития действительности, чувственного познания, оно как элемент культуры способствует проявлению и развитию творческих способностей ребенка. С помощью искусства формируется личность, которая положительно влияет на интеллектуальный потенциал ребенка и помогает творчески мыслить. Ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, переводить язык чувств и эмоций в вербальную форму. Нестандартно развиваются мышление, память, речь, внимание. Чтобы искусство стало частью жизни ребенка, ему необходимо слушать музыку, танцевать, петь, рисовать и читать книги. Если у ребенка есть интерес к какому-либо виду искусства, то родителям необходимо поддержать его в этом и записать в кружок.

Детская литература является одним из видов искусства. Это выражается в яркой, художественной форме в конкретных образах. Из книги ребенок узнает много интересного. Происходит обогащение словарного запаса. Воспитание осуществляется силой воздействия художественного образа. Главная задача воспитателя – донести до ребенка творчество писателя. Детские стишки, песенки, народные сказки также знакомят детей с художественной литературой. Малыши особенно эмоционально реагируют на интонации при чтении сказок, потешек. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающей среде. Произведения искусства заставляют детей сопереживать героям произведения. С помощью книг можно найти путь к сердцу ребенка, привить любовь к Родине. У ребенка это чувство начинается с раннего возраста, когда закладываются основы ценностного отношения к миру, который его окружает, с отношения к своей семье. При чтении литературных произведений, сказок особое внимание привлекает описание сказочных персонажей и домиков: башня, варежка, избушка, дворцы. Таким образом, дети расширяют свои представления о народном творчестве, фольклоре, музыке и декоративно-прикладном искусстве.

Также в области эстетического восприятия искусства у детей возникают положительные эмоции от прослушивания разного по характеру музыкальных произведений («Жук» М. Мусоргского, «Кот и котята» В. Витлина). В изобразительном искусстве также дети эмоционально реагируют при использовании нетрадиционных методов рисования. Яркий цвет больше всего привлекает внимание детей и эмоционально воздействует на их чувства. Детское влечение к ярким краскам придает их рисункам выразительность и праздничность, с помощью которых можно передать настроение.

Педагог учит детей смотреть на произведения изобразительного искусства, тем самым приобщая их к красоте. С помощью разнообразных художественных материалов дети развивают мелкую моторику. Использование двух рук одновременно: в лепке или рисовании ладонями, пальцы улучшают координацию движений. Чем быстрее разовьется мелкая моторика, тем больше ребенок сможет делать самостоятельно, что необходимо для комфортного процесса взросления.

На занятиях эстетического воспитания необходимо применять вариативность в работе с детьми. Это может быть новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы. Все это помогает предотвратить однообразие и скуку. К трем годам ребенок проходит длительный путь развития. Он владеет многими движениями, которые дают ему самостоятельность, в том числе и теми действиями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например, манипулированием карандашом, глиной, пластилином. С помощью рук, глаз, слуха она утверждается во всем, в том числе и в художественной деятельности. Ребенок неравнодушен к окружающей среде, к своей внешности. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картины, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в практической деятельности. Такие слова, как «музыка», «танец», «картина» вызывают соответствующее настроение, желание, готовность действовать соответственно. Все эти ранние художественные проявления могли бы и не развиться, если бы не систематическое и активное руководство со стороны взрослого.

Итак, главная задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет не только познакомиться со всеми видами искусства, но и сможет обрести творческое самовыражение. Ребенок, в свою очередь, познает ее красоту и приобретает определенные ценности и ориентиры.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства Людмила Рыбакова. «Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства. «Величайшие научные открытия со временем.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль искусства в воспитании современного ребенка
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 09:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль искусства в воспитании современного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саплина (УИ 172007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД