Получи документы

Роль художественной литературы в развитии детей — выпускников детского сада

Светлана Рудакова
Роль художественной литературы в развитии детей — выпускников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Сопереживая героям рассказа или сказки, ребёнок учится понимать жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Читая дошкольнику книги, мы развиваем мышление и воображение ребенка, обогащаем его эмоциональный мир.

Публикация «Роль художественной литературы в развитии детей — выпускников детского сада» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний.

Огромное значение художественной литературы в социально-коммуникативном развитии дошкольника. Сюжеты художественных произведений показывают что хорошо, а что плохо, учат нормам поведения. Все это является залогом для позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Важная роль в приобщении детей к миру художественной литературы принадлежит родителям. Поэтому, мы предлагаем примерный список произведений для домашнего прочтения

Круг детского чтения старшего дошкольника богат по составу и содержанию. Сюда входят, прежде всего, произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература. Кроме того, в круг чтения дошкольников входят произведения современных писателей всего мира.

Русский фольклор

Песенки ( обрядовые: к масленице).

Игровой фольклор (прибаутки, дразнилки, небылицы).

Волшебные сказки

«Василиса Прекрасная»,

«Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо»,

«Семь Симеонов»,

«Снегурочка»,

«Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»,

«Финист – Ясный сокол»,

«Заколдованная королевна»,

«Жар птица и Василиса Царевна»,

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова,

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Былины

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

«Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»,

«Илья избавляет Царьград от Идолища»,

«Илья Муромец и Калин – царь»,

«Как Илья Муромец богатырем стал»,

«На заставе богатырской»,

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой и др.

Фольклор народов мира. Сказки

«Кот в сапогах»,

«Мальчик – с – пальчик» (фр.);

«Наказанная гордыня»,

«Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.);

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

«Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

«Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

«Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;

«Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Поэтические произведения

А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр., «На лугу»;

М. Волошин. «Осенью»;

С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;

С. Есенин. «Пороша», «Берёза»;

В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте);

Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

А. Пушкин. «Птичка», «Унылая пора! Очей очарованье.», «Уж небо осенью дышало», «За весной, красой природы.» (из поэмы «Цыганы», «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из «Евгения Онегина»);

А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;

П. Соловьева. «Ночь и день»;

Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок, «Что за вечер.» (в сокр.);

С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».

B.Берестов. «Читалочка», «О чем поют воробушки», «Дракон»;

А. Введенский. «Песенка о дожде»;

Ю. Владимииров. «Оркестр»;

Н. Заболоцкий. «На реке»;

Н. Матвеева. «Путаница»;

Э. Мошковская. «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;

Н. Рубцов. «Про зайца»;

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

И. Токмакова. «Кораблик», «Мне грустно.»;

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой», «Страшная история», «Память»;

Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

С. Маршак «Тает месяц молодой»,

А. Плещеев «Весна», «Мой садик»,

Б. Заходер «Повара»,

Е. Михайлова «Что такое Новый год»,

Поэтические сказки

П. Ершов «Конек – горбунок»,

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

К. Чуковский «Бармалей».

Басни поэтические и прозаические

И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»;

С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Слон – живописец», «Соловей и Ворона».

Прозаические произведения русской и зарубежной литературы

В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Оранжевое горлышко»;

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»;

Р. Киплинг «Маугли»,

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»,

М. Пришвин «Весна в лесу», «Золотой луг»;

С. Аксаков «Аленький цветочек»,

Г, Х, Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист»;

П. Бажов «Серебряное копытце»;

Бр. Гримм «Бременские музыканты»;

В, Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»;

Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»;

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»;

рассказы о детях Л. Толстого;

А. Куприн. «Слон»;

М. Зощенко. «Великие путешественники»;

К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

С. Алексеев. «Первый ночной таран»;

Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);

Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;

С. Романовский. «На танцах» и др.

Сказки повести

А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «УрфинДжюс и его деревянные солдаты»;

В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал»;

А. Милн «Винни – Пух и все – все – все»;

Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»;

Дж. Родари «Приключения Чипполино»;

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»;

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;

Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная».

Произведения для заучивания наизусть.

Я. Аким. «Апрель»;

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;

Е. Благинина. «Шинель»;

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;

С. Есенин. «Береза»;

С. Маршак. «Тает месяц молодой.»;

Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;

В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»);

Н. Рубцов. «Про зайца»;

И. Суриков. «Зима»;

П. Соловьева. «Подснежник»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (и другие на выбор родителей)

Читайте с ребёнком интересные и любимые книги!

Уделяйте детям как можно больше времени и внимания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского садаДетский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского сада ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ "Цель:Сделать подарок своими руками для выпускников детского сада. Воспитатель: Ребятки скоро.

Подарки выпускников сотрудникам детского сада. Открытки в стиле скрапбукингПодарки выпускников сотрудникам детского сада. Открытки в стиле скрапбукинг Вот ещё один выпускной в детском саду позади. Позади репетиции, заучивания, примерки, поиски и изготовление всевозможных атрибутов и костюмов.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Сценарий концерта «Прощальная линейка выпускников детского сада»Сценарий концерта «Прощальная линейка выпускников детского сада» У нас в детском саду недавно прошли выпускные утренники. Выпускались в школу две подготовительные группы. У каждой группы был свой сценарий,.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Стенгазета для выпускников детского сада «Какими мы были»Стенгазета для выпускников детского сада «Какими мы были» Уважаемые коллеги! Какое хлопотное дело - подготовка к выпускному в подготовительной группе! Столько дел надо срочно сделать, столько сюрпризов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль художественной литературы в развитии детей — выпускников детского сада
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 06:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль художественной литературы в развитии детей — выпускников детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова (УИ 233165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД