Получи документы

Роль дидактической игры в жизни дошкольника

Олеся Черникова
Роль дидактической игры в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Важным условием формирования словаря ребенка дошкольного возраста является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей.

Публикация «Роль дидактической игры в жизни дошкольника» размещена в разделах

Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности, поэтому применение дидактической игры в работе по развитию словаря детей дошкольного возраста не только повышает уровень речевой активности и культуры, но и обогащает словарный запас.

В процессе дидактической игры дети осваивают предметное отношение слова и его понятийной стороны, осваивают понятие «слово» как единицы лексической системы языка.

В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимым людям в различных видах их деятельности, которую дети отражают в своих играх, закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

Игровыми дидактическими задачами игр является также закрепление у детей знаний о существительных, прилагательных, глаголах, классификация предметов, животных, транспорта, фрукты, овощи и т. д.

С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в роли болельщика, ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития.

Важная задача воспитания и обучения состоит в учете закономерностей освоения значений слов, в постепенном их углублении, формировании умений семантического отбора слов в соответствии с контекстом высказывания. В итоге у детей накапливается значительный объем знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное их общение в широком плане (общение со взрослыми и сверстниками и т. д.). Игры на употребление прилагательных

Игра с мячом «Строим дом»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных; развитие внимания, ловкости.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит: «Построим дом из кирпича, значит какой будет дом?» Ребенок: «Кирпичный дом»

Копилка слов: дом из камня, дом из фанеры, фундамент из бетона, окна из пластика, дверь из дерева, петли из металла, замок из железа и т. д.

«Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч педагог; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко.

«Один — много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры. Педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы, двор — дворы, нос — носы, гора — горы, нора — норы, мост — мосты, дом — дома, глаз — глаза, луг — луга, город — города, провод — провода, холод — холода, день — дни, пень — пни, сон — сны, лоб — лбы, ухо — уши, стул — стулья, кол — колья, лист — листья, перо — перья, крыло — крылья, дерево — деревья, носок — носки, чулок — чулки, кусок — куски, кружок — кружки, дружок — дружки, прыжок — прыжки, утенок — утята, гусенок — гусята, цыпленок — цыплята, тигренок — тигрята, слоненок — слонята

Полученные результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают гипотезу исследования, заключающуюся в том, словарь детей дошкольного возраста будет развиваться успешнее, если:

- использовать дидактические игры в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в непосредственной образовательной деятельности;

- в самостоятельной игровой деятельности детей под руководством воспитателя;

- если ввести в образовательный процесс игры разные по содержанию, а именно: ознакомление с предметами, посудой, транспортом, одеждой, игры направленные на употребление существительных, прилагательных, глаголов, синонимов, антонимов, паронимов.

Список литературы

1. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. / А. З. Зак - https://www.ozon.ru/

2. Касаткина, Е. В. Педсовет «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой» / Е. В. Касаткина // Управление дошкольным образовательным учреждением – 2009 - № 1 – С. 79-83.

3. Качанова, И. А. Детская игра в педагогическом процессе ДОУ / И. А. Качанова, Е. В. Трифонова // Управление дошкольным образовательным учреждением – 2011 - №6 – С. 13-20.

4. Козлова, С. А. и др. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2004 – 325 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль книги в развитии дошкольника« Для ребенка чтение книги велико. Книга является источником знаний. Она поможет ребенку познавать новый, еще неизведанный мир. Перед взрослыми.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнкаРоль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Попова Валентина Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка Игра - основной вид деятельности ребёнка, играя ребёнок познаёт и осваивает.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в жизни дошкольника
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игры в жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова (УИ 828380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД