Лариса Ларина
Роль дидактической игры в воспитании и обучении ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность ребенка. Она пронизывает всю его жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, с ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, разностороннего развития ребенка.
Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот их интенсивность ослабевает, если руки ребенка бездействуют. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют детали. С помощью таких игрушек и игр дети учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развивается наблюдательность, сообразительность, ловкость.
Темочки:
Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, дидактические, творческие, игры-драматизации.
В играх проявляются и такие черты характера ребенка, которые могут служить примером для других: отзывчивость, честность.
Так и помощью игры выявляются индивидуальные особенности ребенка, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников.
Любая дидактическая игра ставит целью чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности.
Через содержание игр у детей формируется правильные представления, отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и в явлениях окружающего мира, сравнить, группировать, квалифицировать предметы по определенным признакам.
Активизируя мышление, игра воздействует на эмоции детей; ребенок испытывает радость, удовлетворение от удачно найденного и быстрого решения.
Велика роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей. Известно, что процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды.
Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.