Приложение МААМ

Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста

Наталья Холодова
Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей представляют собой специально составленный набор предметов с запрограммированными свойствами. Задача взрослого с их помощью обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить выполнять задания на подбор по сходству или различию. Занимаясь, например, с пирамидкой, ребенок должен в одних случаях обратить внимание на размер колец, в других на их цвет. Собирая матрешку, необходимо отделить верхнюю и нижнюю половинки, правильно расположить их по величине, а затем соединить.

Публикация «Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками. Они входят в дидактическую систему, связанную с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, но и учат мыслить. В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Практические действия отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления.

Дидактические игрушки выполняют еще одну важнейшую задачу. Они способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев.

Можно сказать, что занятия с дидактическими игрушками, различные действия с ними направлены на решение широкого круга воспитательных и обучающих задач:

1. умственное и сенсорное воспитание; развитие мышления, памяти, воображения

2. развитие ориентировки в различных свойствах предметов

3. развитие мелкой моторики пальцев и координированных движений

4. развитие познавательной активности

5. воспитание волевых черт характера

Пять видов дидактических игрушек :

1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы)

2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине, форме

3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей

4. Игрушки народные, сборно-разборные

5. Игрушки сюжетные, небольшого размера а также предметы подобранные по определенным признакам.

Следовательно, занятия с дидактическими игрушками оказывают всестороннее воздействие на развитие малышей!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 08:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова (УИ 1461883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД