Наталья Холодова
Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей представляют собой специально составленный набор предметов с запрограммированными свойствами. Задача взрослого с их помощью обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить выполнять задания на подбор по сходству или различию. Занимаясь, например, с пирамидкой, ребенок должен в одних случаях обратить внимание на размер колец, в других на их цвет. Собирая матрешку, необходимо отделить верхнюю и нижнюю половинки, правильно расположить их по величине, а затем соединить.
Публикация «Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками. Они входят в дидактическую систему, связанную с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, но и учат мыслить. В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Практические действия отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления.
Дидактические игрушки выполняют еще одну важнейшую задачу. Они способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев.
Можно сказать, что занятия с дидактическими игрушками, различные действия с ними направлены на решение широкого круга воспитательных и обучающих задач:
1. умственное и сенсорное воспитание; развитие мышления, памяти, воображения
2. развитие ориентировки в различных свойствах предметов
3. развитие мелкой моторики пальцев и координированных движений
4. развитие познавательной активности
5. воспитание волевых черт характера
Пять видов дидактических игрушек :
1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы)
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине, форме
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей
4. Игрушки народные, сборно-разборные
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера а также предметы подобранные по определенным признакам.
Следовательно, занятия с дидактическими игрушками оказывают всестороннее воздействие на развитие малышей!