МААМ-картинки

Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста (7 фото)

Колесникова Анна
Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Публикация «Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста» размещена в разделах

В современной педагогике есть много технологий, которые можно использовать для развития речи.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.

Речь дошкольника развивается постепенно и это связано не только с возрастными закономерностями нервной деятельности ребенка, но и сложностью грамматической системы русского языка.

Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, упражнения, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, настолько ребенок будет подражать речи взрослого.

Более подробно я хочу остановиться на дидактических играх.

Роль дидактических игр : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Главная цель дидактической игры – обучающая. Дидактические игры стимулируют мыслительные процессы, а следовательно и речь ребенка. Именно поэтому значительное место у нас на занятиях по развитию речи дошкольников младшего возраста занимают дидактические игры.

В своей практике я использую дидактические игры, которые я сделала из фетра. Это натуральный экологичный материал. Он не сыпется и приятен на ощупь.

Работая с детьми раннего возраста, я решила сделать календарь природы.

Оказывается детки плохо ориентируются во временах года : какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень.

Одно и то же дерево представлено как 4 дерева в разные времена года. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки и груши, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о временах года.

2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, распустились цветы).

3. Развивать цветовое восприятие (зима белая, осень желтая)

4. Развивать внимание, память.

5. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.

Эту дидактическую игру можно использовать в утренние и вечерние часы, в свободной игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности.

Мы легко учим времена года и их признаки. Ребята учатся правильно составлять предложения, высказывать свое мнение, учатся общаться и фантазировать. Игру можно использовать в НОД по развитию речи, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром.

Дидактические игры, в которые мы играем: «Угадай какое время года?», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?» (дети показывают по порядку времена года, «Один, много.»(различать понятия один, много, мало, цвет).

Также я сшила из фетра овощи и фрукты.

Задачи:

1. Познакомить детей с овощами и фруктами.

2. Закрепить знания о том, что фрукты растут на дереве, а овощи на огороде.

3. Учить описывать предметы.

Дидактические игры, в которые мы играем: «Где растет?», «Четвертый лишний» (развивать логическое мышление, «Чего не стало?»

С помощью этих игр дети легче усваивают и запоминают материал, учатся общаться, высказывают своё мнение и обогащают словарный запас.

Итог: использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.

Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста
Фото №1 Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста Известный педагог В Фото №2 Сухомлинский сказал Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Дети у которых лучше Развитие ребенка Материалы для педагогов развиты мелкие движения рук имеют более развитый мозг особенно те его отделы которые отвечают за речь Иначе говоря чем лучше развиты пальчики малыша тем проще ему будет осваивать речь
Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста
Опубликовано: 28 января 2022 в 21:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД