Екатерина Кухарь
Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста.
Актуальность использования дидактической игры в развитии и обучении дошкольников обусловлена тем, что игра занимает ведущее место в жизни ребенка. Все участники образовательных отношений должны быть заинтересованы интеллектуальным развитием детей. С одной стороны, дидактическая игра это средство как творческого развития детей, так и развития социальных навыков.
Публикация «Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра входит в жизнь ребенка, когда появляется нереализуемая склонность ребенка вести себя как взрослый, и при этом сохраняется тенденция к немедленному осуществлению желаний, характерных для детства.
Игра - это деятельность, при которой ребенок эмоционально и интеллектуально овладевает всей системой человеческих отношений. Игра - это особая форма познания реальности посредством репрезентации и моделирования.
Игра - это самостоятельная деятельность, при которой дети сначала начинают общаться со своими сверстниками. Они объединены в общую цель, общие усилия по ее достижению, общие интересы и опыт. Дети сами выбирают игры и организуются. Миссия педагога - сосредоточить внимание игроков на целях, которые вдохновляют сообщества на эмоции и действия, которые помогают строить отношения между детьми, основанные на дружбе, справедливости и взаимной ответственности.
В игровой деятельности умение управлять собственными действиями формируется путем выработки правил, разрабатываемых взрослыми в процессе игры. В результате игра становится средством воспитания детей под воздействием умышленного и осознанного руководства.
В игре дети приобретают новые знания, навыки и умения. Игры, способствующие развитию осознанности, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, направлены на умственное развитие обучающихся.
Особое место занимают игры, созданные детьми. Это называется творческой или сюжетной ролевой игрой. Дети выбирают роли, исходя из своих интересов и мечты о будущей карьере. Они по-прежнему ребячливы, наивны и не раз изменятся, но важно мечтать, что ваш ребенок будет участвовать в чем-то полезном для общества.
Постепенно формируется общее представление о значении труда, роли различных профессий в детской игре. В игре умственная деятельность детей всегда связана с работой воображения. Вы должны найти свою роль и представить себе, как ведет себя человек, пытающийся подражать тому, что он говорит. Воображение возникает и развивается в процессе поиска средств для реализации плана. Прежде чем отправиться в плавание по морю, вам нужно построить корабль. Для салона красоты нужно правильно выбрать материал, а если его мало, изготовить самому.
Дошкольное детство важный, уникальный период, во время которого малыши получают социальный опыт, характерный для дошкольного возраста. В игре формируются все аспекты личности ребенка и происходят важные изменения в сознании, готовящиеся к переходу на новую, более высокую ступень развития.