Балабаева Крестина Александровна
Родительского собрания в первой младшей группе «Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; консультирование родителей о профилактике и лечении гриппа у детей дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с профилактикой и лечением гриппа и орви, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Публикация «Родительского собрания в первой младшей группе „Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем уже втором родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки стали еще смышленее. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни,самостоятельности.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило нашей группы :
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями) :
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Воспитатель: Как избежать простуды и гриппа в детском саду?
Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн — почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.
Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания
Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т. д.).
Как понять, что ваш ребенок заболел гриппом?
У гриппа, в отличие от остальных ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. У некоторых детей появляется лихорадка, тошнота. Позднее может присоединиться насморк, кашель. Все эти симптомы хорошо всем вам знакомы. При их появлении следует уложить ребенка в постель, дать ему теплое питье (например, морс или чай) и вызвать на дом врача. До приезда доктора не нужно ребенку давать какие-либо лекарства на свое усмотрение! Исключение могут составить только жаропонижающие, если температура превышает 38,5С. И не нужно возражать, если врач рекомендует ребенку лечение в стационарных условиях.
Как ранее говорилось о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, что таких детей принимать в детский сад не будем. к 9:00 производит свои обход мед сестра, которая отправляет больных детом на прием в поликлинику,т. к. присутствие деток с признаками орви запрещено, посещать детский сад разрешено после визита врача с наличием справки о выздоравлении.
Вам,Родителям было предложено пройти вакцинацию от гриппа. По добровольному согласию малышей мед работник привил. (график работы мед работника)
В нашем саду проводимым мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ :
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
4. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом.
5. Прогулки с детьми (с учетом погодных условий).
6. Витаминизация детей. ( 2 завтрак в 10:00)
7. Употребление в пищу чеснока и лука.
8. Проведения регулярной чесночно — луковой ионизацией воздуха.
9. Утренняя гимнастика.
10. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
11. Вакцинация детей___
ВНИМАНИЕ! В Курганской области мужчина открыл стрельбу рядом со школой
В Щучьем Курганской области мужчина открыл стрельбу из карабина рядом со школой
На одной из улиц города Щучье на западе Курганской области мужчина открыл стрельбу по автомобилям из похищенного оружия, сообщается в телеграм-канале полиции региона. В результате инцидента никто не пострадал, добавили в ведомстве.
«По имеющейся информации, ранее неоднократно судимый за имущественные преступления житель Щучьего 2003 года рождения стрелял из оружия, которое незадолго до этого похитил из автомобиля местного жителя», — говорится в сообщении.
Молодого человека задержали сотрудники полиции и Росгвардии. Стрелок пытался скрыться в лесу, там его и заблокировали. У него изъяли карабин и патроны к нему.
Как уточняет портал 45.ru со ссылкой на пресс-службу правительства области, мужчина стрелял из карабина рядом со школой.
«Так как рядом с местом стрельбы находилось здание школы № 1, были приняты дополнительные меры по отмене занятий. Пострадавших нет. Занятия в школе возобновлены»,
В связи с этим происшествием, напоминаем, что условия хранения должны обеспечить безопасность и сохранность, одновременно исключая доступ к оружию посторонних лиц;
"ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
Правила безопасности на льду в осенне-зимний период:
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии. Осенний лед до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Уважаемые родители!
Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду! ___
А сейчас обсудим новогодние вопросы.
Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании—половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.
Организационные вопросы.
Украсить группу
Костюмы на новый год
Подарки для детей.
Стихи