Людмила Рычихина
Родительское собрание на тему экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите природу! Экология и мы»
Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Публикация «Родительское собрание на тему экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Набор карточек, «директивы», выставка поделок из природного материала, диски с записью классической инструментальной музыки для детей, плакат стенгазет на тему экологии, поделки детей, оформление музыкального зала на тему осени (осенние деревья, капельки дождя, тучи, и т. д.)
Ход собрания:
Ведущий зачитывает выступление под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья) .
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял :
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем.»
. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Слово играет большую роль. Как мы говорим, как требуем от детей, как правильно ставим вопросы. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3х-4х лет у малыша осуществляется запечатление образа в поведении и взаимодействия окружающих.
Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология : чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам ближнего, бережное отношение к вещам и предметам. Экология пространства --новый термин в педагогике является обучающей ситуацией: не сорить, не шуметь, эстетическое оформление в помещении, не зашумленная обстановка (гармония линий, красок, стиля; чистота и порядок, отсутствие лишних вещей и предметов) .
Воспитывает наших детей не столько отрицательно сколько положительное подкрепление. И эти аспекты составляют экологию отношений (воспитания) .
Проводится игра «Директива»(это скрытое приказание неправильно сформулированное родителями за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, ног будет наказан косвенно- собственным чувством вины перед родителем.)
Участвуют две команды: «Росинки», «Ручеек». Раздаются карточки с высказываниями обеим командам. Одной командой зачитывается не верное высказывание, другая дает правильный ответ. Побеждает дружба. ,
Примеры высказываний:
1. «Не ломай бесстыдник» - «Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем»
2. «Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?» -«Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?»
3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога!» - «Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге»
4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрые недотепа.» - «Будь повнимательнее в следующий раз- обходи лужу.»
1й выступающий говорит: «Родители согласны ли вы что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе.» Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут родители. Родительство это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители - это боги : утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают!
В детском саду помогут специалисты. Ответят на вопросы родителей, детей, помогут в воспитании экологической культуры.
Наша следующая игра «Ответим на вопросы детей» (задаются вопросы по экологии из разных областей и за каждый правильный ответ дается по 5 баллов)
Перечень вопросов:
Для команды «Росинка» : Почему лес называют зеленой аптекой? Кто кукует у кукушки? Какие грибы появляются первыми? Какие птицы едят грибы? Название каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, Волчье лыко). О каком дереве говорится зелена, а не лук, белая, а не снег, кудрява, а без волос (Береза)
Для команды «Ручеек» : Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? Почему крапива жжется? Какое дерево переодевается то в серо-серебристый цвет то в зеленый (Осина). Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? Какая охота разрешается в лесу в любое время года? Вы увидели гнездо птицы как сохранить его?
Данные игры помогают воспитать детей любящими природу и заботящимися о ней.
Ведущий: «Много леса - не губи. Мало леса -береги. Нет леса – посади».
Музыкальная пауза: звуки леса.
Выступление детей данной группы, чтение стихотворений о лесной природе, о богатствах леса.
Катя Семенова
Берегите, друзья вы природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа надежный наш друг.
Буравцева Настя
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Курбатов Саша
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у нас она одна.
Дети хором:
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Конкурс: Домашнее задание. Инсценировка экологического поведения в лесу. Каждая из команд показывает свое поведение используя атрибуты (пенек, дерево, пила, топор, бумажная имитация огня). Оценивается в 10 баллов
Выступающий: Мы сегодня много говорили на тему экологии хотелось бы чтобы в каждой семье был экологический обычай (помощь лесным обитателям и природе в разные времена года).
Вот пример одной семьи – «Подкормка муравейника». Перед приходом зимы, выезжая в лес семья подкармливает муравейник (кладут сахар, карамель). Этой подкормки им хватает на всю долгую зиму. Они даже посвятили стихотворение своим подопечным.
Беляева Оля
Чистота-здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его!
Конкурс капитанов.
1. Чтение подготовленных стихотворений в защиту природы.
2. Выставка поделок из природного материала.
Подведение итогов.
Награждение родителей поделками из природного материала изготовленными на занятиях.
Итог собрания :
Ведущий:
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Давайте будем дружны мы и сохраним природу.
Чтоб каждый маленький юнец,
Сорвав цветок, сломав дубок.
Подумал, что он сделал?
И дал ответ на свой вопрос-
Я погубил живое, я погубил природу.
Давайте же, родители, подумаем и мы, -
Как заложить в детишках фундамент доброты
К родным просторам Матушки Земли.
Собрание заканчивается под звуки произведения П. И. Чайковского «Времена года – Осенняя песнь».
Собрание подготовила и провела:Рычихина Л. М.
Воспитатель МКДОУ №4 «Ивушка» с. Бакуры