Наталья Басина
Родительское собрание «Знакомство родителей с работой группы и детского сада в 2023–2024 году»
▼ Скачать +Заказ
Ход собрания
1. Приветствие (1 слайд)
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.
Сегодня мы расскажем Вам о работе с детьми в нашей группе, в нашем детском саду, о вопросах здоровья вас просветит наша мед. сестра Селеменева И. В., о безопасности и многом важным что каждого из нас интересует.
Публикация «Родительское собрание „Знакомство родителей с работой группы и детского сада в 2023–2024 году“» размещена в разделах
- Итак, ваши детки перешли в младшую группу, также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
2. Выступление мед. сестры.
- В первую очередь нас с вами затрагивает вопрос о здоровье наших детей, и я предоставляю слово медицинской сестре Ирине Васильевне.
Выступление и рекомендации медицинской сестры (заболеваемость, посещаемость, рекомендации как предотвратить заболеваемость воспитанников).
3. Один день из жизни группы в детском саду. (Слайд программа ДОУ)
-А теперь я предлагаю прожить один день в детском саду и в группе.
Задачи воспитания и обучения проходят в соответствии ФОП ДО, эту программу внедрили для того чтобы:
1. Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной
идентичности доступными по возрасту средствами.
2. Создать единое ядро содержания дошкольного образования.
3. Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
4. Учебно-методическая документация:
– федеральная рабочая программа воспитания;
– федеральный календарный план воспитательной работы;
– примерный режим и распорядок дня групп. Единые базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения ООП.
5. Переход на программу ФОП был 1.09.2023 года.
(2 Слайд программа ДОУ)
На основе ФОП была разработана основная образовательная программа нашего Детского сада № 4 «Улыбка». И на основе нашей основной программы ДОУ мы педагоги разрабатываем свои перспективные планы (перечислить, календарные планы воспитательно – образовательного процесса.
В группе стараемся по максимуму и конечно с вашей помощью развивать предметно – пространственную среду (3 Слайд фото уголков).
Для детей каждый уголок группы зонирован, что для детей создает доступность, удобство в течение всего дня пребывания в группе.
(4 Слайд фото раздевалка)
В раздевалке группы для вашего удобства вы можете всегда ознакомится с разнообразной информацией по здоровьесбережению, безопасности и др.
На стенде для вас мы размещаем режим соответствующий нашей возрастной группы (например период холодного времени года). Расписание ОД и кружковой работы о содержании образовательного процесса;
-в группе проводятся режимные моменты
- зарядка играет большую роль в течение дня
(5 Слайд гимнастика)
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически делающих утреннюю гимнастику, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей.
Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения.
Чтоб вы на себе это почувствовали, я предлагаю вам на некоторое время стать моими маленькими воспитанниками и сделать со мной зарядку.
(зарядка с листочками).
(6 Слайд Фото с детьми)
-Продолжается утро, подготовка к завтраку, после завтрака проводятся различные мероприятия с детьми, такие как индивидуальная работа, заучивание новых подвижных игр, беседы на разные лексические темы, рассматривание иллюстраций, картинок, проведение дидактических игр и м. др.
(7 Слайд фото занятия)
- пред проведением НОД проводится подвижная игра, речевая игра, артикуляционная гимнастика. Приветствие друг друга для поднятия настроя перед занятием, во время занятия проводятся динамические паузы для снятия усталости, пальчиковая гимнастика и дыхательная. Все перечисленные мероприятия с детьми способствуют лучшему усвоению материала во время НОД.
(8 Слайд фото игры)
- После занятий наступает самостоятельная деятельность, дети играют в различные игры, такие как сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин», «Водители», игры с конструктором, мазайкой, пазлами и многое другое.
День очень насыщенный. (фото)
- В этом году с детьми нашей группы я начала кружковою работу, о дополнительной программе художественно-эстетической направленности я подробно расскажу.
-Кружковая работа проводится по ИЗО деятельности аппликация. Наш кружок называется «Бумажный мир сказок». Кружок посещают все дети нашей группы, учитываются возрастные, психические и физические особенности каждого ребенка. Проводится кружок 2 раза в месяц и конечно индивидуальная работа с каждым ребенком.
(9, 10 Слайд кружковая работа выпускников)
Хочу вам показать работы выпускников прошлого года, которые посещали детский сад в 2022 году (фото кружковых работ).
Такие замечательные работы были у ребят.
Работа кружка – это не только развитие художественных и творческих способностей, но всестороннее развитие детей, дети познают и видят красоту мира вокруг нас. Ведь работы кружка могут быть совершенно на разные темы такие как «Спорт», «День матери», «Мир животных», «Морские обитатели», «Поздравление для папы», «Времена года» и многие тематические выставки нашего садика.
(11 Слайд фото млд. гр. кружок)
Но мы только начинаем развиваться, творим, стараемся, что-то получается, а в чем - то есть трудности. Но у нас с ребятами все еще впереди… У нас тоже есть результаты работ, которые многие из вас уже видели.
4. Безопасность важная тема!
(12 Слайд безопасность, дети)
- На сегодняшний день не могу затронуть тему безопасности.
Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут самостоятельно принять решение, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, многие не знают правил по технике безопасности.
Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работу по формированию основ безопасности у детей нужно проводить охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни, на практике за приделами дошкольного учреждения. (Фото по безопасности)
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом.
Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намёк».
Кто больше назовет сказок, где нарушение правил основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясните почему?
(Ответы родителей)
1.“Колобок” (доверие к незнакомцам)
2.“Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)
З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)
4. “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (слушай старших)
5. “Гуси-лебеди” (слушай старших).
Задание 2. «Загадки по ПДД»
А теперь поговорим на тему правил дорожного движения, я предлагаю вам отгадать загадки:
1. По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
2. Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор)
3. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
5. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
В самом начале пути рядом с доверчивым и беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и педагоги. Благодаря их заботе, любви, эмоциональной близости и поддержке, ребёнок и растёт и развивается, у него появляется давление к миру и окружающим его людям. Мы желаем нашим детям счастья.
5. Выбор родительского комитета
13, 14. 15 (Слайды род. ком.)
-Прежде чем мы затронем эту тему, я расскажу вам, что такое родительский комитет, какие у него цели задачи, права и обязанности.
Попробуем составить список того что делает родительский комитет : (слайд)
7. Разное
Обсуждение вопросов касающихся группы, участка, совместных конкурсов, выставок и предстоящего осеннего утренника.
6. Рефлексия «Передай и пожелай…»
В конце собрания родителям вручаются грамоты и благодарности за активное участие в жизни группы и ДОУ.
Слайд «Спасибо за внимание»