Писарева Наталья
Конспект родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.
Ход РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
1. Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Конспект родительского собрания „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
Воспитатель 1. Добрый вечер, уважаемые родители!
Воспитатель 2. Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Воспитатель 1. Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют.
Воспитатель 2. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?», так звучит тема нашего собрания.
2. Игра «Верно - неверно»
Воспитатель 1: В наш современный век очень популярны интеллектуальные игры, в которые любят играть и взрослые и дети.
Воспитатель 2. Мы тоже поиграем в игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится.
Ребенок/ родитель :
1. Любимое блюдо вашего ребенка?
2. Кем хочет стать ваш ребенок, когда вырастит?
3. Если у вашего ребенка будет лепесток от цветика-семицветика, какое бы он желание загадал?
Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
Воспитатель 1. Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей)
Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справиться, во что он верит и почему он лжет.
4. Детская ложь
Детская ложь
Воспитатель 2. Малыши по своей природе уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазия - это выдумка, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять и секрет в том, что ребенок сам верит в то, что рассказывает. Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. И давайте посмотрим, как это происходит на самом деле. Мы предлагаем вам игру «Испорченный телевизор»
Воспитатель 1. Игра «Испорченный телевизор»
Выходят 4-5 человек. Воспитатель показывает стоящему за ним родителю пантомиму :
Маленькая девочка берет у мамы, пока ее нет дома, косметичку и красится; вдруг в дверь кто-то стучится, от испуга девочка роняет косметичку и зеркало, т. е. заметает следы проступка. Родитель внимательно смотрит на воспитателя и передает все, что запомнил, стоящему за ним родителю. В конце игры каждый рассказывает, что он понял. Что можно заметить? На каждом этапе информация искажается.
Воспитатель 1. Какой же вывод можем сделать из игры? Когда информация передается, она обязательно искажается. Вот так и в жизни информация искажается, принося тем самым вред и вызывая различные обиды. Точно так же и дети могут доносить до взрослых неверную информацию.
Воспитатель 2. Сейчас мы хотели предложить вашему вниманию ситуацию из книги: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Галины Филипчук.
-Папочка, иди, посмотри! Гриша построил из кубиков настоящий большой гараж!
Отец не поднял глаз от газеты.
-Папочка! Малыш подошёл к креслу и потянул отца за рукав. – Мой гараж большой, туда даже грузовик въехать может! Иди, посмотри!
- Не мешай мне, видишь, я читаю газету.
- Ты всё читаешь, а я хочу показать тебе гараж.
- Я пришёл с работы, устал и хочу отдохнуть. Покажи маме.
- Мама жарит котлеты и велела мне уйти, не мешать, а то котлеты подгорят…
- Ну ладно, ладно, — прерывает его отец, вставая с кресла. – Покажи мне свой гараж, только быстро, сейчас начнётся передача хоккейного матча.
- Смотри, сюда въезжают машины, — демонстрирует Гриша своё сооружение. – Здесь работает подъёмный кран. А около гаража будет бензоколонка…
- Ну что ж, неплохо построил. Вот получу премию и куплю тебе ещё один комплект кубиков. А сейчас пойду, включу телевизор. – Отец удалился в другую комнату.
А Гриша остался один. Выровнял крышу гаража, принял сооружать бензоколонку…
(Обсуждение ситуации).
Воспитатель 2. Сколько же существует семей, где разыгрываются подобные сцены! Мама готовит на кухне ужин и выпроваживает мешающего ей сына. Отец, занятый чтением газеты или телевизионной спортивной передачей, отделывается от сына несколькими отрывистыми фразами, так как устал и хочет отдохнуть. А одиноко играющий ребёнок, насытившийся общением с ровесниками в детском саду, ощущает потребность в контакте с самыми близкими ему людьми – с родителями!
Воспитатель 1. Речь облегчает ребёнку контакт с окружающим миром. С помощью слов ребёнок находит взаимопонимание, как с взрослыми, так и с ровесниками. Благодаря речи ребёнок общается с людьми и даже с животными. В дошкольном возрасте он часто «обращается» к игрушкам как к живым. Это его обогащает, способствует лучшему развитию. Изучать своего ребёнка надо не только для того, чтобы знать его (хотя сам процесс познания доставляет немало радости, но и для того, чтобы руководить общим развитием сына или дочери, формировать навыки, необходимые для жизни, развивать позитивные возможности ребёнка.
Воспитатель 2. На мольбертах вы видите работы ваших детей на тему: «Моя семья». Они не подписаны. Рассмотрите их внимательно и попробуйте угадать, какой рисунок нарисовал ваш ребёнок.
Воспитатель 1. Мастер-класс. Уважаем родители, предлагаем вам сделать для своих детей цветочки и подарить им.
Воспитатель 2. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?»
Воспитатель 1. если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!» Уважаемые родители! Ваш ребенок в ваших руках!