Вера Кукавко
Родительское собрание «Экспериментальная деятельность детей с весовыми измерениями с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экспериментальная деятельность с весовыми измерениями детей старшего дошкольного возраста»
Время проведения: III квартал
Фора проведения: беседа с мастер классом.
Продолжительность: 1 час
Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с весовыми измерениями через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Экспериментальная деятельность детей с весовыми измерениями с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста;
расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
формировать представления о правильной организации экспериментирования с весовыми измерениями с ребенком-дошкольником.
План проведения:
1. Открытие собрания
2. Презентация материалов из опыта работы.
3. Обмен мнениями. Подведение итогов собрания.
Подготовка:
1. Написать для родителей приглашение с указанием темы собрания
2. Оформить памятки для родителей
3. Подготовить анкеты для родителя
Ход мероприятия
Уважаемые родители! Я всегда рада видеть Вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это значит, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей. Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
Учат нехотя уроки, Болтуны и лежебоки
Любознательные дети, Все желают знать на свете?
Почему на небе тучи? Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, До ладошки долетая?
Почему ползут барханы? Почему висят туманы?
Почему земля и море Целый век друг с другом в споре
Почему звезда упала? Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться А учиться и учиться.
Очень много вопросов «почему», «как», «бывает-не бывает» возникают у любознательных детей. Что надо делать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.
- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов? (ответы родителей).
Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. А маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования : бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п. Особое внимание уделяется экспериментированию с весовыми измерениями; создан центр "Лаборатория весов ".
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента с весовыми измерениями. Например, бытовые весы, с помощью которых ребёнок может узнать вес фрукта или конфеты.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько продуктов, которые можно взвесить. Пусть ребёнок самостоятельно взвесит их и узнает вес. Объясните ребёнку, что вес у разных продуктов не одинаков. Объясните почему. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Взвешивать можно любые предметы : игрушки, одежду и т. д. С помощью электронных весов можно узнать собственный вес.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента с весовыми измерениями (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента с весовыми измерениями главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Вывод:
В результате организации детского экспериментирования с весовыми измерениями, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о весовых измерениях о свойствах различных предметов (все предметы имеют вес)о применении человеком весов в своей деятельности.
У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.
Экспериментальная работа с весовыми измерениями вызывает у детей интерес к исследованию предметов, стимулирует их к получению новых знаний.
Таким образом, я пришла к выводу, что экспериментирование с весовыми измерениями, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.