АННА СЕНТЯКОВА
Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
одительское собрание вторая младшая «Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
Определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. За год мы стали большой семьей, многое мы пережили – были и слезы и смех, и первые победы. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. СЕМЬЯ – это первая ладонь, а воспитатель вторая. Ведь не надо забывать что родители – это главный воспитатель,а д/с создан в помощь родителям. Посмотрите на нашу замечательную газету, что же вы родители пожелали (читаем). Ваши мечты осуществляться если мы с вами, будем работать в тесном контакте. Мы хотим вам показать презентацию, кто такие дети 3-4 лет.
Ключ возраста. В период от 2.5 до 3,5 лет ребнок переживает так называемый кризис 3 лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение — череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Так и у детей возраст один, а возможности разные. Что же могут выполнять самостоятельно дети в младшем возрасте? Каждый подумает мысленно
Вопросы:
1 Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого 2 Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде 3 Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности 4 Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей 5 Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру 6 Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения 7 Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь» 8Может прочитать наизусть небольшое стихотворение 9 Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками 10Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других 11Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней. Д/С работает по программе «Радуга» где занятия начинаются с 9.00, а утренняя зарядка 7.55
Проектирование - Структура образовательного процесса осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Виды деятельности Возможные формы работы Какие занятия это способствуют
Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Час игры
Коммуникативная - умение общаться Беседы. Ситуативный разговор.
Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок.
Сюжетные игры. Игры с правилами. Сенсорика
Развитие речи
Познание
Рисование
Конструирование
Трудовая Совместные действия.
Поручение. Задание. Лепка
Рисование Конструирование
Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия.
Решение проблемных ситуаций.
Экспериментирование. Коллекционирование.
Моделирование. Игры с правилами. Сенсорика
Развитие речи
Познание
Рисование
Конструирование
Продуктивная Занятие по лепке, аппликации, рисование Сенсорика
Развитие речи
Познание
Рисование
Конструирование
Чтение Чтение. Обсуждение. Разучивание. Развитие речи
Двигательная утренняя гимнастика, гимнастика после сна
Подвижные дидактические игры.
Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения.
Музыкальные ритмические движения
Работа воспитателей заключается
• совместной деятельности взрослого и детей;
• самостоятельной деятельности детей;
• при организации взаимодействия с семьей.
• несколько простых правил:
• Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму, зарядка должна заканчиваться в 8.00 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
Домашнее задание научиться слушать просьбы, инструкции (пример)