Папки-передвижки

Родительское собрание «Всё начинается с семьи»

Светлана Олеговна Саитова
Родительское собрание «Всё начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Всё начинается с семьи»

Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.

Задачи:

Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников. Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.

Участники: воспитатели, родители.

Ход собрания.

Собрание проходит в музыкальном зале. Родители рассаживаются по 2 группам. Звучит музыка.

Публикация «Родительское собрание „Всё начинается с семьи“» размещена в разделах

I. Вступительная часть.

Воспитатель I: Добрый вечер, уважаемые родители!. Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подрастёт, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

Тема нашего родительского собрания «Всё начинается с семьи».

II. Основная часть.

Воспитатель II: Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему. И начнём мы наш разговор с небольшой разминки. Я назову слово, а ваша задача подобрать существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Слово «СЕМЬЯ» (группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом, записывают на листочках)

-Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Семья – это, где тебя любят. Семья – это, души огонёк. Семья – это, близкие люди. Семья – это вера, надежда и любовь. Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут. Семья – это счастье, крепость, забота, терпение. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой. Семья – это самое ценное, что есть у нас. Семья – это совместные праздники, походы.

Полученные ответы были вывешены на доску в виде зелёной травы.

Воспитатель I: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»? Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Ценности: социальные, политические, экономические, духовные, семейные ценности) Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности. Они тоже бывают самыми разнообразными. Семейные ценности — это базовые принципы, на которых строится жизнь семьи. Это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Перед вами следующее задание: выбрать на листочках определения, которые вы подразумеваете под словом ценность.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)

(Участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость, коварство, малодушие, уважение, честность, доверие и поддержка, доброта, верность, взаимопомощь, взаимовыручка, свобода).

• Уважение. В семье уважают друг друга, стараются быть внимательными к мыслям и чувствам других.

• Честность. Способность быть настоящим и искренним.

• Любовь. Проявляется в нежности по отношению к любимым, желанием о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом.

• Доверие и поддержка. Важно знать, что с любыми неудачами и переживаниями можно делиться с родными.

• Доброта. Желание помочь родным, потребность быть полезным.

• Верность. Готовность быть с близким человеком и в горе и в радости, несмотря ни на какие соблазны.

• Взаимопомощь и взаимовыручка. В семье знают, что могут рассчитывать на близких, а они на них.

• Свобода. В семье признаётся свобода каждого на мнение, выбор рода деятельности, работы, обучения, круга общения.

-Обобщаем из всего полученного: ценность, термин, широко используемый в литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности.

Воспитатель II: Хочу рассказать вам две истории на тему «Семейные ценности» Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям. Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника. С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.

И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.

«В детском саду девчушка, играя в дочки - матери, объясняет «папе» его роль:

- Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.

-Но я не хочу пить водку!- протестует тот.

-Надо. Все папы так делают!- уверенно заявляет маленькая хозяйка»

Вывод: Ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё, даже то, чего бы нам с вами иногда не хотелось. К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам впрочем тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.

Что мы видим в этих примерах? Мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Делаем выводы: Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

Воспитатель I: Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".

Раз, вы, находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит, дети у вас уже есть, дерево с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом.

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. (Идет работа в группах, родители выбирают на листочках «правильные» понятия, отрицательные остаются.

Строительство дома из основных понятий на доске. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие.

(интересные увлечения, семейные традиции, трудолюбие, подарки, сюрпризы, взаимопомощь, любовь, уют, тепло, добрые друзья, дружба, родители и дети, уважение, бабушки и дедушки, рукоприкладство, алкоголь, безделье, дым сигарет, ложь, брань, лень).(Звучит песня «Под крышей дома»).

Из радуги постройте дом

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро,

В нём будет радостно, светло.

IV. Подведение итога.

Воспитатель I: Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Мы вас всех благодарим, и пусть каждый будет счастлив у себя дома как говорил Лев Толстой.

IV. Решение собрания: Беречь свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Всё начинается с семьи»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Всё начинается с семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олеговна Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД