Cветлана Пурова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
2019 – 2020 уч. год.
Протокол родительского собрания №1.
Тема: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Подготовила: Пурова С. М.
Время проведения: 15 сентября 2019 года
Присутствовало: 15 человек
Повестка дня:
1. Выступление социального работника ДОУ: Андриановой Е. И.
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Доклад воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
3. Памятка для родителей : «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
4. Разное.
1 вопрос. Выступила, социальный работник детского сада Андрианова Е. И. Она напомнила родителям режим работы ДОУ. Также она сказала, что детей в детский сад нужно приводить до 8.00, так как в 8.00 начинается зарядка и детям пропускать зарядку нельзя. Так же она напомнила о том, что в детский сад детей нужно приводить опрятно одетыми, причесанными и умытыми.
Решили: в детский сад приходить во время, не опаздывать, зарядку не пропускать. Одежда детей должна соответствовать возрасту, должна быть чистой и опрятной.
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
2 вопрос. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Наши дети выросли и стали на год старше. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными. Вначале, нашего собрания, хочется выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь. С огромным удовольствием вручаем вам – благодарности, и надеемся, что остальные участники тоже будут участвовать в жизни группы. В нашей стране был принят единый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, в котором говорится, что детский сад стал начальной ступенью образовательной системы. Однако - это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Никакого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся. Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно и психологически защищенно.
Решили: следовать рекомендациям воспитателя, чаще дома заниматься с детьми в игровой форме. А еще воспитатель поблагодарила и вручила «Благодарности» родительскому комитету и родителям, которые принимали активное участие в жизни группы.
Голосовали: «за» - 15 человек
«против» - 0 человек
3 вопрос. Воспитатель предложила ознакомиться с памяткой «Что должен знать и уметь ребенок 4 -5 лет»
Решили: чаще интересоваться у воспитателя, чем дети занимаются на занятиях, что они делают, как и зачем.
Голосовали: «за» - 15 человек
«против» - 0 человек
4 вопрос. * Голубева О. попросила рассказать о поведении своего ребенка в детском саду. Остальные родители тоже присоединились к этой просьбе. Воспитатель коротко рассказала о всех детях, чем они любят заниматься, с кем играют.
*Хохлов В. Предложил свою помощь в обустройстве уголка экспериментирования.
Решение родительского собрания :
1. Приходить в детский сад без опозданий.
2. Следовать рекомендациям воспитателя.
3. Чаще интересоваться у детей, чем они занимаются в детском саду.
Приложение №1
Памятка для родителей : «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие.
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Ориентироваться в пространстве.