Олеся Мисирова
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание :
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»
Цель: формировать у детей и родителей культуру здоровья.
Публикация «Родительское собрание „Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
I. Подготовительный этап
II. Вступительный этап
III. Основная часть
IV. подведение итогов собрания
Ход собрания.
Подготовительный этап.
Оформление альбомов, потешек, игр по теме собрания (картотека игр, занятий, потешек).
Оформление родительского уголка : Папки- передвижки: «Рекомендации для родителей», «Роль художественного слова в воспитании культурно -гигиенических навыков».
Приглашение родителей.
Вступительный этап (доклад воспитателя).
Дорогие родители, сегодня я посвящаю наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Сегодня наша задача: привлечь вас к воспитанию ваших детей к воспитанию культурно-гигиеническим навыкам. Каким путем? Путем использования игровых приемов и художественного слова.
Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей; учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но в каждую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать. «Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным, увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей — стремление к самостоятельности. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.
Основная часть.
1. Этап.
Уважаемые родители, сейчас я буду задавать вопросы и мы проверим, знаете ли вы, что должен уметь ребёнок в возрасте 2 лет.
• В каком возрасте следует учить ребёнка правильно держать ложку? (в 1.5- 2 года).
• Учим ли мы детей расстёгивать и застёгивать пуговицы в возрасте 2 лет? (да) чему это способствует?
• Что необходимо соблюдать, чтобы сформировать культурно – гигиенические навыки, дисциплинированность, организованность детей? (режим дня).
• Что можно использовать при овладении культурно – гигиеническими навыками? (игры, потешки, стихи, личный пример).
• Допустимо ли приводить ребёнка в д/с в памперсе? (нет)
• Может ли ребёнок самостоятельно умывать своё лицо и мыть руки? (да)
• Должны ли быть единые требования у родителей и воспитателей? (да)
• На что направлено воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников? (на укрепление их здоровья)
1. Игра для родителей. Участники делятся на команды «Чистюли», «Мойдодыры», «Аккуратисты».
Игра «Список прилагательных».
Цель: выяснить, что родители знают о навыках своих детей, что их дети должны уметь в раннем возрасте.
Ход игры: Родителям предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?
Родители предлагают качества и характеристики, соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д.) Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решение. Каким путем можно это достичь? - это создание условий, чтобы был пример для подражания, несложные действия позволяет ребенку совершать все самостоятельно, хвалить за каждое даже незначительное достижение и тогда у ребенка много положительных эмоций, делать это систематически (сначала ребенок воспримет процесс как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом). Необходимо сформировать у малыша привычку и почему надо это делать и самое главное, каждую процедуру превращать в интересную игру, сопровождая её стихами, потешками, сказками, так как ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции.
Родителям предлагаем потешки и стишки, а они подумают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок (стихи прилагаются).
2. Игра «Продолжи предложение».
Я вам предлагаю вспомнить, что умеют ваши детки, и продолжить предложение «Мой ребёнок умеет….»
3. Игра «Собери цепочку»
У вас в конвертах лежат картинки с алгоритмами одевания (раздевания) и умывания, ваша задача на магнитной доске правильно выложить алгоритм.
2 этап. Знакомим родителей с некоторыми методами и приемами, которые используют в режимных моментах.
Игровая ситуация.
Здесь подходят игры, в которых можно создать игровые ситуации, например игры с куклами: «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Накормим куклу обедом». Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, при этом применяют много потешек и стихов, ведь их можно подобрать на все случае жизни. При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, которые отображают ту или иную ситуацию, то или иные действия, комментируем картинки стихами и потешками. Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, помогают убрать напряжение, повышают положительные эмоции.
Подведение итогов собрания.
Для закрепления полученных знаний родителям предлагаем продолжить фразу: «Я понял что.». Благодарим все родителей за участие в нашей встрече.