Виктория Цаер
Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Составитель:
Цаер В. Е.
(ВОСПИТАТЕЛЬ)
План:
1. Приглашение – открытка
2. Заполнение газеты.
3. Анализ «Герб семьи»
4. Консультация «ИГРА»
5. Игра «Разброс мнений»
6. Решение педагогических ситуаций.
7. Рекомендации «Как поддерживать у детей интерес к сказке?»
8. Создание мини музея «Наше солнышко»
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
На входе в группу предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали….»
Вступительное слово.
Воспитатель читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель открывает родительское собрание, объявляет повестку дня.
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?».
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Было домашнее задание изготовит герб семьи. Получилось у всех замечательно. Анализ «герб семьи». Что у вас стоит на первом плане – это самое главное для вашей семьи. Мы видим ваши интересы. …
Посмотрите нашу замечательную газету. Что же родители ожидают от своих детей? Что бы они стали сильными, умными и т. д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа в нашей группе, программа воспитания и обучения направлена на укрепление и здоровья, всестороннее развитие подрастающей личности.
Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Сейчас мы посмотрим знают ли родители своих детей. Игра «разброс мнений»
Воспитатель говорит начало предложения, а родители должны его продолжить:
1. Любимая игрушка вашего ребенка…
2. Дома с детьми играем в игры….
3. Читаете ли вы детям сказки и какие?.
Такие же вопросы мы задали вашим детям. Посмотрим, что они ответили. Посмотрим видео ролик.
Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как.
Почему об этом мы предлагаем вам поговорить?
Научить детей играть – значит научить жить!
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Поэтому дети, вволю наигравшись в детстве, вступают во взрослую жизнь не обремененными детскими страхами и проблемами.
Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры и сказки при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручки, частности.
Решение педагогических ситуаций.
Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?
Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
Как поддерживать у детей интерес к сказке?
1. Необходимо завести детскую библиотеку. Вместе с ребенком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам.
2. Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестренке, своей любимой игрушке и т. д.
3. Организуйте дома небольшой «Уголок сказки». Где будет настольный театр, пальчиковый театр…
Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.
Так как наша группа называется «солнышко» мы предлагаем создать мини музей «Наше солнышко».
Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе? (Дима)
• Кто самый младший в группе? (Эсмира)
• Кто не любит сидеть на месте? (Саша)
• Кто самый дружелюбный? (Игорь)
• Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)
• У кого самые длинные волосы? (Лена)
• Кто самый любознательный? (Ваня)
• Кто самый молчаливый? (Владик)
-• Кто самый говорливый? (Владик)
• У кого самая стильная прическа? (Боря)
• Кто в группе часто ходит в рубашке? (Леня)
• Кто самый скромный? (Соня)