Солонина Светлана
Родительское собрание во второй младшей группе в формате дискуссионного клуба «Зачем детям нужна мама?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Зачем детям нужна мама?»
Форма: «Дискуссионный клуб»
Воспитатель: Солонина С. М.
Подготовка к собранию:
1. Изготовление пригласительных открыток.
2. Подготовка плакатов: «Любовь к детям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня» (В. А. Сухомлинский).
3. Оформление фотостенда «Моя милая мамочка».
4. Изготовление памяток «Материнские заповеди».
Темочки:
5. Подготовка карточек с цитатами из книги Л. А. Никитиной.
6. Вопросы «Острого блюда»:
а) Можно ли избаловать любовью?
б) Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, плохая девочка»?
в) Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?
г) Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент просьбу ребенка?
д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?
7. Запись ответов детей на магнитофон.
8. Подборка музыкального сопровождения.
9. Знакомство родителей с книгой: Л. А. Никитина «Мама или детский сад». М. : Просвещение, 1990 г.
10. Оформление выставки произведений о маме.
Ход собрания.
Звучит песня «С чего начинается Родина?», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского
1. Вступление.
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
а) Вы любите своих мам?
б) Какая у тебя мама?
Дети любят вас, и это прекрасно, ибо воспитание, влияние на ребенка строится на любви. О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.
Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей, поэтому и встреча наша называется «Зачем детям нужна мама?».
2. Зачем детям нужна мама?
Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос «Зачем детям нужна мама?»
Звучит музыка.
Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом-долгом пути становления Человека, с неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать его боль. Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка!
У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Цель нашей встречи – помочь друг другу в преодолении трудностей, поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что-то из опыта Л. А. Никитиной, так как вы, конечно, прочитали ее книгу «Мама или детский сад», и мы часто будем обращаться к ней.
На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из книги «Мама или детский сад». С них я и предлагаю начать разговор, но вначале прочитайте карточку, лежащую на вашем столе, и передайте ее вправо по кругу.
Тихо звучит музыка.
Вопросы для обсуждения:
а) Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л. А. Никитиной?
б) На какие вопросы вы нашли ответы?
в) Над какой из выдержек вам хотелось бы поразмышлять?
г) Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие?
Некоторые мысли вам, конечно, захочется занести в свои записные книжки, для этого вы еще раз передайте карточки, задержав те, которые вас заинтересовали.
3. Высказывания известных людей.
Вот что сказал по этому поводу польский писатель и педагог Я. Корчак: «Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения».
Пусть эта книга поможет вам творчески подойти к вопросам воспитания. Пусть лучшие находки, приемы найдут воплощение в поисках и работе ваших семей.
4. Ребенок и игра.
Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге Л. А. Никитиной есть глава «С игрой и без нее», где описана игра в космонавтов с участием и под руководством матери. Ваше мнение? Играете ли вы со своими детьми, обогащаете своим участием сюжет. Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?
Вывод: включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно.
Почему же это нечасто получается? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.
Дискуссия
4. Вечер в семье.
От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удается выкроить даже нескольких минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем их?
Магнитофонные записи с ответами детей на вопросы:
а) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?
б) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?
«Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако почти в каждом из этих дней есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа».
Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
5. Самоанализ.
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку. Цель такого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей. Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда – желтого, никогда так не поступаете – зеленого.
Семейный вечер.
- Каждый день уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.
- Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он умный, добрый, вежливый, храбрый.
- Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.
- Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных фильмов.
- Перед сном совершаем прогулки с детьми.
- Не рассказываем на ночь страшных историй.
- Ребенок никогда не ложится спать не прощенным.
- Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
- Укладываем спать ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часа.
С каким из этих пунктов вы не согласны?
Музыкальная пауза.
6. Острое блюдо.
В наших шарах есть вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился – можете передать его дальше по кругу.