Зоя Поликова
«Путешествие на сказочную поляну». Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание вторая младшая группа.
«Путешествие на сказочную поляну».
Цель: показать родителям достижение детей, которые произошли в течении учебного года.
Оборудование: настольный театр русская народная сказка «Курочка ряба», пластилин, две дорожки (длинная, короткая, сказочный дом, звери (заяц, медведь, волк, лиса, лягушка) и т. д., строительный материал, колобок (игрушка, обручи (красный, синий, желтый, зеленый, чудо-дерево, воздушные шары по количеству детей.
Публикация «„Путешествие на сказочную поляну“, Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Ход занятия:
Организация детей: дети стоят полукругом, свободно двигаются по залу.
Восп-ль: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной полянке. Вы согласны?
Дети: Да!
Восп-ль: Давайте посмотрим, кто здесь сидит и ждет нас.
Дети: Дед и баба, а рядом с ними курочка ряба.
Восп-ль: А что же снесла курочка ряба? (показ яичка). А какое яичко? Кто скажет?
Дети: Золотое.
Восп-ль: Верно, золотое. А теперь скажите, как называется эта сказка?
Дети: Курочка ряба (если дети затрудняются с ответом – подсказать). Похвалив детей спросить: «А почему дед и баба плачут?»
Дети: Потому что мышка разбила яичко.
Восп-ль: Давайте деда и бабу успокоим. Сделаем мышке норку, что бы она из нее не выбежала (дети подходят к столам, берут пластилин). Давайте скатаем шарик, а затем пальчиком вдавим, сделаем «норку». (дети работают).
Ребята, давайте подойдем к деду и бабе и покажем им «норку» в которой будет жить мышка и больше не придет к деду и бабе. (ставим работы около деда с бабой на столик).
Идем дальше по полянке и видим, что на полянке две дорожки : одна длинная, другая короткая. Предлагаю детям пойти по короткой дорожке. Дети видят домик и подходят к нему (домик стоит в лесу).
Восп-ль: Интересно кто в домике живет? Не хотите ли вы посмотреть? ( дети заходят в домик и находят зверей: зайца, волка, медведя, лису, лягушку и т. д., берут их с собой).
Восп-ль: Дети! Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Восп-ль: Да, верно, о диких животных человек не заботится: не кормит, не поит их, не ухаживает за ними. Дикие животные сами заботятся о себе. Но о диких животных люди заботятся, если животные живут в зоопарке или цирке. Давайте представим, что дикие животные попали в зоопарк. А если они в зоопарке, то им нужно построить клетки, вольеры. Покажите больших животных, маленьких (показ, назвать их). Большим животным какие клетки будем строить?
Дети: Большие.
Восп-ль: А почему? (ответы детей). А маленьким животным?
Дети: Маленькие
Восп-ль: А почему? (ответы детей)
Восп-ль: Потому что животные разных размеров (большие и маленькие)., поэтому клетки будем строить большие и маленькие.
«Построим клетку для животного» (из строительного материала) Дети берут строительный материал и строят. (на ковре). Построили: Молодцы!
По ходу закрепить название строительного материала, понятие «большой», «маленький».
Восп-ль: Дети! А сколько клеток мы построили?
Дети: Много.
Восп-ль: А почему много?
Дети: Потому что животных много.
Дальше идем по полянке. Перед нами какая дорожка?
Дети: Длинная.
Восп-ль: Давайте по ней пойдем. Идем.
(сидит на дорожке колобок) Дети кто это?
Дети: Колобок.
Восп-ль: А почему он здесь сидит? От кого он ушел?
Дети: Он ушел от дедушки, бабушки, зайца, волка и т. д.
Восп-ль: А вы помните какую песенку пел колобок? Вы можете ее спеть? (дети поют песенку колобка). Как вы думаете: колобок веселый или грустный?
Дети: грустный.
Восп-ль: Почему?
Дети: Потому что один оказался в лесу. Ему страшно. Потому что кругом звери, могут съесть.
Восп-ль: Колобок послушный или нет?
Дети: Непослушный. Если бы был послушный, то сидел бы на окошке у деда с бабой.
Восп-ль: Оказывается, непослушным быть плохо – попадешь в беду. А вы послушные или нет? (ответы детей).
Восп-ль: Если послушные, то вы должны слушаться взрослых, всю свою семью. А какая наша семья? Давайте поиграем с пальчиками, назовем свою семью. Зажали кулачок (по ходу дети показывают по одному пальчику.
Этот пальчик – деда
Этот пальчик – баба
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Мы сейчас увидели, что дети у нас послушные, есть у всех семья. Но еще есть дом, квартира в которой живем.
Давайте поиграем в игру «Найди свой дом».
Разложить обручи: красный, синий, желтый, зеленый. Объяснит правила игры, в ходе игры закрепить цвета.
Восп-ль:Молодцы! Пока мы с вами гуляли, играли на сказочной полянке, у нас выросло «чудо-дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а воздушные шары.
Дети любуются сказочным деревом, снимают себе по одному шарику. Сказочное дерево прощается с детьми и приглашает детей снова к себе в гости.